Люди

Анастасия и её BearBike Cairo

Отзыв об односкоростном велосипеде от девушки, которая «на лайте» обгоняет любой МТБ

13 июля 2019

Анастасии 24 года, она Digital Artist, занимается сноубордом и любит велосипеды. Девушка рассказала нам, почему выбрала сингл-спид, об опыте езды на женской раме, падении, добрых минских парнях и коньяке, а также поделилась лайфхаком для тех, кто хочет сделать свой шлем более стильным.

— Это ваш первый велик?

— Нет, он не первый. Раньше у меня был горник, а потом очень тяжелый городской велосипед с высоким рулем и изогнутой рамой. Он реально был очень тяжелый, я всего два раза проехала и поняла, что не могу ездить на нем вообще! А еще он не влезал в лифт, и я таскала его по лестнице. Сразу этот велосипед продала, буквально после первых же двух поездок.

После такого я подумала, что велосипеды — это не мое. Раз я не могу ездить даже на таком, то куда уж дальше? И долгое время не каталась вообще. А потом я поняла, что велосипед — все-таки классная тема, и просто нужно найти что-то, что мне подойдет.

— А почему именно сингл-спид?

— Тогда я уже знала о велосипедах с тонкими рамами и узкими колесами, но думала, что такие есть только фиксы, а мне казалось страшным и сложным на таких кататься. Я не хотела на фиксе ездить, потому что у меня много других физических нагрузок и еще дополнительную на колени я бы не потянула. А потом я узнала, что, оказывается, есть синглы, где не нужно крутить постоянно. И все, я решила, что, видимо, нужно купить.

Еще я хотела ездить на работу, то есть использовать велик как способ передвижения именно по делам, а не только для развлечения. Тогда я жила в Лошице, и добираться в центр города в потных маршрутках и автобусах было так тяжело! Я хотела от этого всего уйти.

И вот в прошлом году весной я погуглила-погуглила и нашла этот велосипед. У нас он продавался за $300, я подумала: «И не жалко, и классно выглядит». Купила.

— И как ощущения?

— Привыкла я быстро. Минск — он же не гористый, он в основном плоский, особо никаких трудностей для езды нет. Есть какие-то две горочки на велодорожке, но неужели их нельзя постараться и проехать или в крайнем случае перейти эти 5 метров пешком?

Бордюры сейчас все занизили. Может раньше и было где-то тяжело, но я нормально прозжала. А сейчас вообще все занизили, и я не вижу смысла в этих мягких амортизационных вилках. Они же тяжелые. А вес — это очень важно! Я же продала прошлый велосипед из-за того, что было тяжело.

Когда купила этот велосипед, я тоже думала, что он в лифт не влезет, и примерно полгода носила его по лестнице. Потом как-то решила попробовать, и он влез!

Первое время долго каталась одна, потом познакомилась с парой ребят на таких же велосипедах, и мы стали кататься вместе. В этой же компании были люди, которые катаются на спортивных велосипедах постоянно — и за город, и по улицам на «шоссиках».

И теперь я уже подумываю купить еще один велосипед — шоссейный, чтобы ездить на более длительные расстояния. Потому что этот велик для города просто супер-идеально, но для того, чтобы выезжать на 100 км и больше — уже тяжело, уже совсем не тот формат у него.

— Этот Bear Bike выглядит очень стильно. Он требовательный к обслуживанию?

— Он почти ничего не требует. Я только периодически смазываю цепь, мою велик в душе, протираю, чищу раз в год. Раз в год прохожу техническое обслуживание там же, где я покупала велосипед. Первое ТО у них бесплатно, последующие — какие-то копейки. Там же можно исправить колеса, если есть «восьмерки», или накачать. У меня нет насоса нормального, который атмосферы считает, поэтому я обычно либо у друзей подкачиваю, либо туда заезжаю.

Обмотку на руле можно менять, например, если она оторвется. У меня тут порвалась немного — это я упала.

— Не приходилось что-то менять или дополнительно устанавливать?

Единственное, что я сделала после покупки, это поменяла руль. Тут был флэт-бар (прямой руль — прим.ред.) Когда долго катаешься, больше 40 км примерно, может болеть спина или руки, и хочется периодически менять хват. Мне этого не хватало, и я решила поставить себе руль с некоторыми дополнительными возможностями для того, чтобы взяться в другой позиции.

Я хотела купить руль в том же магазине, где покупала велосипед, но хотела и сэкономить, поэтому искала другие варианты. У меня есть знакомый в Польше, который перекупал б/у-велозапчасти, и через него просто каким-то чудом мне достался этот руль. Это японский hand-made, невероятно легкий и всего за 15 баксов — смешные деньги для такого руля. Я очень рада, что его купила.

Потом, правда, у меня были проблемы с тормозными ручками. Немного видно, что они большего размера, чем диаметр руля. Ручки от моего флэт-бара не подошли, потому что там был другой размер. У меня было два варианта: чтобы велосипед стоял и искать ручки либо кататься на фиксе без тормозов. «Нет, спасибо, пусть постоит лучше», подумала я.

Нашли ручки, поставили на резиновые прокладки, но они постоянно съезжали. С этими съезжающими ручками я прокаталась почти полгода, а потом, когда пришла на очередное ТО, ребята там удивились, как я ездила вообще, как не упала. Мне придумали конструкцию с железными прокладками, которая держит крепко. Это гениально!

— А флягодержатель и стрепы? Их ведь не было?

— У этой модели нету бонок под бутылку. Когда выбирала, думала: «Классно! Нет лишних деталей!». А потом: «Блин! Куда поставить бутылку?». И мне пришлось купить на AliExpress за 2 бакса крепление, которое не нужно прикручивать винтами.

Стрепы тоже купила на «Алике», опять же за 2 бакса. А, еще поменяла педали, потому что стоковые не подходили для стрепов.

Весь прошлый сезон я откатала на туклипсах. Они были пластиковые, спасибо, что не железные, но даже пластиковые сильно портили мне обувь. Поменяла педали, поставила стрепы. Они обувь не портят, но вытирают замшу, поэтому мои кроссовки — тканевые.

— А стрепы вообще нужны?

Это вообще стандарт для фиксов, синглов и шоссейников. Нужно хорошо крепить ногу либо ставить контакты, потому что так полезное действие во время езды увеличивается — ты не только толкаешь педали, но еще и тянешь. Эффективность вырастает очень заметно, особенно в горку. Наверное, потому люди боятся заезжать в горки, что у них обычные педали. А когда ты в стрепах едешь, вообще никакой сложности нет.

Я бы хотела купить себе контакты, но пока не нахожу подходящих. Я дизайнер, для меня важна эстетика, но пока я не видела красивых контактов. Пока в поисках.

— Можно ли на таком велосипеде ездить зимой или в дождь? Может быть есть какие-то нюансы?

— Я люблю комфорт, поэтому не катаюсь зимой. Открываю сезон примерно в апреле, закрываю примерно в октябре, от погоды зависит. В снег и дождь, когда мокрый асфальт, не езжу, потому что это опасно.

Первый раз в жизни, когда я выехала в дождь, я не знала, как ведут себя покрышки-слики без протектора. Еду по велодорожке, что в Лошицком парке, на скорости поворачиваю — и просто вылетаю в сторону. А там кирпичный забор и куст. И я в этот куст кубарем лечу, несколько раз перекрутившись.

Рядом на лавочке сидели парни и пили коньяк. Они меня из куста достали, налили мне коньяка, дали сигарету. И я сидела вся в ошметках этого куста, в ветках, в земле, пила коньяк и курила. Я не курю, просто ситуация была такая.

В этом кусте я потеряла свою бутылку для воды. Когда поняла это, была ночь, но пришлось возвращаться и лазить в этих кустах. Такой вот первый выезд в дождь.

— Запоминающийся первый раз! Давайте поговорим об экипировке: в чем лучше ездить, что возить с собой?

— В городе я езжу в обычной одежде спортивного стиля — обыкновенные джинсы, байки, футболки, кроссовки.

Но у меня есть велоформа, ее я надеваю, когда еду в дальние поездки. Я очень люблю велошорты с «памперсом», они очень комфортные, и джерси с кармашками сзади. В такие поездки я не беру с собой замок, например, или другие городские вещи. Только важное — телефон, наушники, карточка. Но это больше спорт все-таки.

В городе я люблю выехать на велодорожку, сделать по ней круг, выехать на Минское море. По городу я в джинсах в основном катаюсь, но на осень хочу себе что-то более технологичное. Есть фирмы, которые делают не только велоформу, но и технологичную одежду в городском стиле, «заточенную» под вело. Rapha, например. Она классная, но дорогая.

Обязательно беру с собой воду, это важно для суставов. Вожу с собой замок для велосипеда (у меня Ю-лок), ключ на 15 для колеса и мультитул. Раньше возила ремкомплект, но использовала его, а новый еще не купила. Еще насос маленький хорошо иметь, я раньше все время возила, а сейчас почему-то не взяла.

— А как же шлем? Он обязателен?

— Да. Я сноубордом занимаюсь и к шлему привыкла.

Для велосипеда тот, что на мне сейчас — не первый мой шлем. Вообще сначала я не покупала шлем и каталась без него. Потом я получила сотрясение мозга, но не на велосипеде, а… в троллейбусе. Водитель резко газанул, и я ударилась о компостер. После этого я задумалась, что если я буду на велосипеде и случайно упаду — это будет просто жесть! Нужно обязательно купить шлем и себя защитить.

Мне тогда очень не нравились шлемы, которые были в магазинах — с дырочками, деталями и полосами яркими. Я купила шлем для скейтбордистов, который как котелок, закрытый, довольно тяжелый и не очень хорошо проветривается. Но он меня спас.

Однажды я ехала очень быстро, наклонилась вперед, руль держала нижним хватом и на что-то отвлеклась. Опомнилась только тогда, когда уже летела головой прямо на острый угол забора. В шлеме вмятина — с головой все нормально. После этого я без шлема не езжу вообще.

— Яркий пример того, как шлем важен.

— Да. В этом сезоне я решила найти себе красивый и удобный велосипедный шлем, пусть он и будет дороже. Специально искала такой, который можно регулировать по размеру и надевать на шапку, чтобы осенью кататься.

Выбрала этот. Он был немного другой сначала, на нем были светло-серые полоски, но я их просто закрасила черным фломастером. Перманентный маркер за рубль, немного работы — и все! Лайфхак для велосипедистов.

Мой шлем стоил 65 долларов. Есть шлемы подороже, они сразу красивые, глянцевые или матовые, стильного дизайна. В общем, найти хороший шлем можно, если захотеть.

Правда, про прически можно забыть. Я хотела сделать себе дреды, но подумала, что шлем же не налезет. Ну, все, до свидания, дреды!

— Что вы посоветуете людям, которые только выбирают свой первый велик?

Если человек хочет ездить по делам и делать это быстро и комфортно, то лучше выбирать легкий велосипед. Советую не бояться покупать велосипеды с жесткими вилками и тонкими колесами. Когда я катаюсь с ребятами на МТБ, они все время просят подождать их, хотя я вообще не стараюсь, еду на лайте. А они не могут меня догнать. Все-таки велосипед для гор — он лучше в горах.

Ах, да! И покупайте велосипед с бонками!

Будьте с нами — Урбаноид в Instagram, ВКонтакте, Facebook и Strava!