Техника

Как выбрать велик-2. Какой велосипед лучше для города

Велосипеды, которые стоит покупать, если вы городской житель

cube.eu

В первой части мы выяснили, что не любой велосипед подойдет для комфортной езды по городу. Во второй части мы хотим предложить несколько типов велосипедов, которые, на наш взгляд, лучше всего подходят для поездок по Минску и похожим по инфраструктуре и рельефу городам.

За 200 лет истории велосипедостроения и особенно за последние несколько десятилетий энтузиасты, инженеры и маркетологи создали огромное количество различных моделей и их модификаций, многие из которых трудно отнести к какому-то конкретному типу. Если раньше было всего два типа велосипедов — «раскладушка» и «взрослик», то сегодня их десятки. Городские, прогулочные, комфортные, круизеры, фитнес-велосипеды и гибридные модели, в конструкции которых в самых невероятных сочетаниях встречаются элементы велосипедов разного назначения. А еще гравел, туринговые, циклокроссовые… Вагон и тележка разных великов. Какой же выбрать?

Мы решили сузить поиск и оставили только те типы, которые, по нашему мнению, подойдут большинству взрослых людей без профессиональной спортивной подготовки. То есть обычным горожанам, которые хотят включить велосипед в свою повседневную жизнь.

Поехали!

Классический городской

Это тот самый «взрослик», который обычно покупался на смену «раскладушке» людьми, жившими в СССР. Сегодня такие велосипеды вы можете встретить в каталогах под названиями «городской» или «citybike».

© tribebicycles.com

Рама чаще всего из стали — упругая, но тяжелая, с большими 28-дюймовыми колесами шириной до 48 мм. Трансмиссия может быть разной, чаще — односкоростная, но встречаются модели с числом передач от 3 до 24. Классические велосипеды часто делают с изогнутой верхней трубой рамы, чтобы легче было садится и ездить в длинной одежде. Это простые и надежные модели весом около 17-18 кг, которые не требуют особого обслуживания и в целом недороги.

Основная нагрузка приходится на попу и спину, руки свободно лежат на руле

Главная особенность городских велосипедов — это вертикальная посадка, напоминает посадку на стуле, так как седло располагается ниже руля. Основная опора тела происходит на спину (пятую точку), руки лишь держат руль, но не опираются на него. Именно такая поза обеспечивает комфорт (а точнее привычное вертикальное положение тела), но она же и не позволяет ехать быстро и долго. Сидя вертикально, труднее давить на педали, создается большая нагрузка на колени и ноги быстро устают. Ездить на таком велосипеде физически сложнее, чем, например, на моделях с более низкой спортивной посадкой.

Если собрать плюсы и минусы классических городских велосипедов, то они будут такими:

  • Плюсы
  • Комфортная посадка
  • Удобство езды в повседневной одежде
  • Простота конструкции
  • Надежность
  • Невысокая цена
  • Минусы
  • Трудно ездить на большие (более 10 км) расстояния
  • Сложно поддерживать высокую скорость
  • Большой вес у моделей из стали
  • Часто односкоростные, поэтому на подъемах неподготовленному человеку может быть тяжело крутить педали

Классические городские велосипеды разумнее всего выбирать тем, кому важна комфортная посадка, но не важны высокая скорость, расстояние и вес. Если вы со спортом на «вы», если не планируете ездить на большие дистанции, а просто хотите плавно крутить педали на стильном велике — выбирайте классическую городскую модель.

Складной

Это модели, которые можно быстро сложить до компактного размера.

© ternbicycles.com

В складных велосипедах почти все компоненты такие же, как в классических, только меньшего размера, и совсем небольшого диаметра колеса — обычно 20 дюймов, реже 24 или 26. Такая же высокая посадка, так же удобно ездить в обычной городской одежде, но из-за маленьких колесиков на складных велосипедах трудно развить приличную скорость и проехать большое расстояние. Средний вес современных «раскладушек» — 14 кг.

Основная нагрузка приходится на попу и спину

Мы рекомендуем покупать складную модель только в том случае, если у вас категорически нет возможности использовать полноразмерную версию. Например, если вам негде хранить велосипед дома или негде оставлять его на время работы. Или вы планируете пару километров до городского транспорта подъезжать на двух колесах, а потом складывать велосипед и брать его с собой в вагон метро или автобус. Тогда да, это отличное решение.

Итого по складным моделям:

  • Плюсы
  • Компактность
  • Минусы
  • Подходят только для поездок на небольшие расстояния
  • Низкая скорость
  • Вес велосипедиста ограничен (обычно до 90 кг)

Гибрид

Под гибридами понимают модели, сочетающие в себе элементы классического и горного типов. От «классики» гибрид взял большой размер звезд, большие и относительно узкие колеса с гладкими, по сравнению с внедорожными моделями, покрышками. От «горника» ему досталась форма рамы, широкий диапазон передач, амортизационная вилка и дисковые тормоза.

© birdlegsbicycles.com

Это усредненно, потому что моделей гибридов, как и сочетаний разных городских, шоссейных и горных атрибутов, очень много. В магазинах вы встретите их под названиями «гибрид», «туристический» или «туринговый», «трекинговый», «dual sport» и другими. По сути это все гибриды, отличающиеся областью применения, материалами, деталями системы трансмиссии, дополнительными установленными аксессуарами. Средний вес таких моделей 14-15 кг.

Нагрузка равномерно распределена между спиной и руками

Подойдут ли они для города? И да и нет. Да, потому что гибриды хорошо подходят для плохих дорог, если в вашем районе именно такие. Нет, потому что требуют хотя бы какой-то спортивной подготовки для дальних поездок или быстрой езды, к тому же амортизатор добавлят вес и нуждается в регулярном обслуживании.

© cuberussia.ru

Гибриды созданы для загородных дорог и именно там показывают себя с лучшей стороны. Если вы планируете часто кататься по грунтовым или каменистым тропинкам, а по асфальтированным улицам будете ездить лишь изредка, выбирайте гибрид. Сегодня есть модели с облегченной амортизационной вилкой, они лучше подойдут для универсального использования — и на грунтовых поверхностях, и на городских тротуарах.

  • Плюсы
  • Баланс между скоростью и комфортом
  • Можно выехать за город
  • Минусы
  • Большие энергозатраты в сравнении с фитнес-моделями
  • Высокая цена моделей с качественными амортизационными вилками
  • Требовательнее в обслуживании из-за амортизационной вилки

Фитнес

Фитнес-велосипеды также можно найти в каталогах под названиями «urban» или «commuter bike». К классу фитнес относят модели, в которых сочетаются как спортивные, так и городские элементы.

© cuberussia.ru

Небольшой вес в 10-12 кг за счет алюминиевой или углеволоконной рамы, жесткая вилка, неширокие, обычно 32 мм, колеса большого диаметра. Прямой руль, который делает посадку водителя не такой высокой, как на классическом велосипеде, но и не такой низкой, как на шоссейном. Золотая середина. Кроме того, такая форма руля помогает легче управлять велосипедом.

Нагрузка равномерно распределена между спиной и руками

Фитнес-модели комплектуют большими передними звездами и широким выбором передач, благодаря чему получается находить комфортный режим педалирования для любого рельефа и типа велоактивности. Хочешь — спокойно катайся по парку, а хочешь — крути изо всех сил по велодорожке, тренируй сердце и мышцы. На фитнес-велосипеде легко поддерживать высокую скорость, поэтому можно запросто преодолеть и 20-30 километров. Например, пересечь Минск от Веснянки до Чижовки.

© centurion.de
Фитнес-модели — наш фаворит среди велосипедов для города. Из-за своей легкости, маневренности и высокой скорости они позволяют быстро и почти без усилий приезжать в любую точку Минска. Их легко поднять на руки, если нужно перейти по подземному пешеходному переходу или спуститься из квартиры на высоком этаже. Фитнес-велосипеды обеспечивают достаточно комфортную посадку, чтобы можно было ездить в повседневной одежде, их можно использовать для тренировок, прогулок или в качестве транспорта. Даже без особой спортивной подготовки почти любой человек сможет рассекать по городу, не уставая. Пожалуй, это идеальные велики для минских дорог.
© cube.eu

Если вы сомневаетесь, что фитнес-модель не обеспечит вам достаточно плавный ход на неровном покрытии, выбирайте велосипед с шириной шин 37-42 мм. Он будет чуть медленнее, но этого вполне хватит, чтобы с комфортом ездить по тротуарной плитке, парковым дорожкам и другому городскому рельефу.

  • Плюсы
  • Высокая скорость
  • Низкие энергозатраты
  • Низкий вес
  • Относительная простота конструкции
  • Минусы
  • Плохо подходит для неровных дорог

Прежде, чем покупать велосипед для поездок по городу, подумайте о том, как именно вы будете его использовать. Взвесьте все «за» и «против» и решите, что именно вам важно — вес или комфорт, высокая скорость или прямая посадка, легкость педалирования или возможность ездить в деловом костюме. Это поможет не ошибиться и получить велосипед, который вы будете часто использовать по назначению, а не в качестве украшения балконного интерьера.

Этот пост ещё интереснее: 10 приличных шлемов для комьютинга

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!