Ярослав и его AIST Disco
Хороший велосипед, «не считая пары проблем», или что значит гарантийное обслуживание по-белорусски
В рубрике «Люди» было много героев на великах самых разных брендов, но почему-то белорусский AIST встречался нечасто. Уравновешивает зло добром Ярослав — 27-летний минчанин, редактор в отделе коммерческих спецпроектов TUT.BY, для которого серый Disco стал первым велосипедом, выбранным и купленным самостоятельно.
— Традиционный первый вопрос: как начиналась твоя велосипедная история?
— Наверное, мой ответ тоже будет традиционным: как у большинства людей — с детского маленького велосипеда на дополнительных боковых колёсиках. Я на нём ездил, когда мне было года 4. Потом папа их открутил, потому что я очень быстро научился ездить на двух колёсах.
Кстати, классно, когда учишься кататься в таком возрасте. Я знаю людей, которые делали это в 18-20 лет, и для них это был стресс и проблема.
Меня, как и большинство детей в то время, отдавали на лето в деревню к бабушке. Велик был со мной, и я катался на нём по двору. Быстро из него вырос, и лет в 8 от старшего брата мне достался «Орлёнок» — что-то среднее между детским и «взросликом». Потом лет в 12 я дорос до дедушкиного велосипеда и катался уже на нём. Каждый день ездил с двоюродными братьями в соседнюю деревню — 6 км пути по старой грунтовой дороге.
Вот так лет до 14 каждое лето у меня проходило, но в городе велосипеда не было, и я не знал, что это такое — ездить по улицам.
Потом был подростковый период, когда я почти не катался, хоть и вспоминал с ностальгией деревенские поездки. В то же время — примерно году в 2007-2008 — началось активное развитие велодвижения в городе, но я всё не решался купить себе вел. Так я дожил до 24 лет.
У меня есть девушка. Она полька, зовут Марлена…
— Погоди, ты как-то резко сменил тему.
— Нет, всё правильно, сейчас объясню. Мы с Марленой хоть и живём в разных странах, часто вместе отдыхаем и ездим в Европу.
А я с детства хотел поехать в Италию, болею за итальянский футбольный клуб «Милан» и вообще мне было интересно побывать в стране, по слухам, похожей на рай. И моя девушка, не зная об этом, предложила очередной отпуск провести в Италии. Отлично!
Я из тех людей, для которых главное — это процесс, а не цель поездки. И просто валяться на пляже или сидеть в кафе нам не хотелось, хотелось чего-нибудь весёленького, поэтому мы решили взять напрокат велосипеды и поехать в путешествие по Тоскане.
Есть сервис, который помогает велопутешественникам прокладывать маршрут — Bikemap. Там я составил идеальный тур: старт из Пизы, дальше через Ливорно и Вольтерру, потом Эмполи, Флоренция и назад через курорт Виареджо. Решено!
— А до этого ты последний раз в деревне на велике ездил, верно?
— Да, и поэтому немного переживал. Купил в Минске велорюкзак, загрузил туда вещи и доехал до Варшавы, откуда мы с Марленой полетели в Пизу.
На следующий же день в здании у Пизанской башни мы арендовали два велосипеда, и путешествие началось.
Скажу так: переплюнуть этот отпуск будет сложно, потому что он был просто… невероятный! И дождём нас заливало, и проехать мы не могли в некоторых местах, потому что рельеф оказался слишком гористый, и маршрут поменяли, и в конце так устали, что приковали велики, а сами валялись на пляже — отдыхали. Эти 10 дней были лучшими.
Италия оказалась страной, очень благоволящей людям на велосипедах. Там водители очень культурные, объезжают аккуратно, не сигналят, ещё и рукой помашут приветственно.
Очень крутые впечатления остались, и я вернулся в Минск с твёрдой целью купить себе велик. Погуглил и нашёл AIST Disco.
— Ты специально искал белорусский велосипед или увидел и влюбился?
— Я хотел именно AIST. Это трудно объяснить, но я почему-то люблю старые, ещё советские бренды, которые сделаны в Беларуси: часы «Луч», кроссовки «Лида», велосипед «Аист».
Во-первых, AIST Disco мне понравился внешне: довольно узкие колёса, не сильно броская расцветка.
Во-вторых, я выбирал велик в феврале, когда цены были пониже. Мне привезли его прямо с завода, и я сразу на нём поехал домой. Довесил щитки и начал комьютить.
— Как впечатления?
— Честно скажу, я очень переживал, потому что думал, что будет всё плохо, но оказался нормальный велосипед.
AIST можно сравнить с Xiaomi — «топ за свои деньги» 🙂.
Было, правда, несколько проблем. Например, буквально через неделю после покупки на седле с одной стороны оторвалось верхнее покрытие. В магазине седло заклеили, и я понял, что его можно разобрать в случае чего. Потом, когда покрытие оторвалось уже с другой стороны, я сам его заклеил суперклеем.
Ещё грипс лопнул, просто разошёлся по шву, не знаю почему. Надо поменять.
Краска так себе, быстро появляются царапины и сколы.
Ещё был брак руля. Примерно после трёх месяцев использования появился странный простреливающий звук где-то в вилке. Я почитал форумы — оказалось, что такая проблема у многих. Продолжил ездить, пока однажды весной не попал в аварию.
— Из-за руля?
— Нет, наоборот: авария усугубила проблему.
Я ехал с горки по велодорожке в районе Музея ВОВ. А я люблю разогнаться с высоким каденсом — чувствуешь упругий воздух, красота! Ехал, и вдруг на парковку прямо передо мной повернул автомобиль. Я не успел затормозить и въехал ему в заднюю дверь.
Велик — вверх тормашками, колесо переднее — восьмёркой, переключатели вывернуло. Я сам упал уже не помню как, но рука в крови, всё болит. В общем, домой я возвращался на автобусе с разбитым великом. Дома выпил коньяка и стал заживать.
Я отчасти понимаю водителя, он наверняка рассчитывал только на пешеходов и не думал, что велосипед может появиться, поэтому и не заметил меня. И сам я виноват тоже, не успел затормозить. Но всё в итоге разрешилось нормально.
— Так а с вилкой-то что?
— После аварии я отвёз велик в мастерскую, чтобы заменить обод. Там разобрались с колесом, но треск в вилке остался и даже усилился. Я снова в мастерскую.
Парень, который чинил мой велосипед, признался, что перебрал всё, что можно, но причину треска так и не нашёл. Вилка целая, рулевая колонка тоже в порядке, но трещит и всё!
Поэтому я поехал прямо на «Мотовелозавод» сдавать велик по гарантии. Процедура, конечно, занимательная.
Чтобы попасть на территорию завода, нужно сначала пройти через проходную с охранником. Ты должен предъявить паспорт, взять свой велик и перенести его сверху через турникет, заполнить какие-то бумаги под роспись, чтобы можно было без проблем выйти — чтобы не подумали, что ты велик стырил. Режимный объект, всё серьёзно!
Дальше на территории завода ничего не выдаёт место, где можно сдать велик по гарантии. Оказалось, что нужно прямо в цех заходить, причём в цех, где делают мотоциклы и мопеды.
В его глубинах стоит коморка со старой плиткой на полу, валяются внутренние органы велосипедов и ходит молчаливый мужик в мазуте.
На приёмке великов сидит дама с огромным бумажным журналом… Я не знаю, как её оценить. С одной стороны, она весёлая и добрая и в принципе хорошо ко мне отнеслась, а с другой, это был самый странный сервис в моей жизни. Если назвать цензурным словом, дама разговаривает с откровенным подколом: «А вы куда? Велосипед сдавать? Сломался? Серьёзно? А паспорт на технику есть? Нету? Нуууу, не знаааююююю….»
Но в итоге всё-таки приняли у меня велосипед.
— Долго пришлось ждать ремонта?
— Не очень — недели три или четыре. Я рассчитывал на долгий срок, от трёх месяцев до полугода или вообще никогда. Но всё обошлось, и теперь нет никакого скрипа, всё хорошо.
Единственное, передний тормоз начал скрипеть. Подбешивает немного, когда я останавливаюсь, тормоз скрипит, и все вокруг на меня оборачиваются, как на старый «Запорожец».
— Ты сказал, что ты комьютер — добираешься на работу на велике. Кроме этого часто выезжаешь?
— В основном катаюсь по выходным, а на неделе, когда побеждаю лень, выезжаю на Минское море и дальше до Заславля.
У меня много друзей, которые живут рядом с Минском, и одна из недавних поездок была к другу в Колодищи. Туда ведёт клёвая велодорожка, а вот дальше — не рекомендую никому.
Иногда, когда понимаю, что совсем затух дома, проезжаю нашу главную велодорожку туда и назад.
— Ты в шлеме ездишь?
— Нет, но у меня есть веская причина. У меня очень плохое зрение, я даже в очках вижу неидеально, а контактные линзы мне не подходят по медицинским показаниям. Когда я пробовал ездить в шлеме и в очках, было очень неудобно, потому что оправа всё время немного сдвигается, стёкла дёргаются перед глазами, и я вообще почти ничего не вижу.
Поэтому я решил, что безопаснее будет ездить без шлема, но лучше видеть, чем в шлеме, но видеть плохо.
Я думаю, можно было бы решить эту проблему и найти подходящую модель, но у нас в стране это сделать сложно — маленький выбор в магазинах.
— Что с собой возишь?
— Напиток — готовлю тёплую воду с лимоном и беру с собой, мне нравится её пить в дороге.
Ещё всегда беру мультитул и замок. Тросик не самый надёжный, я знаю, но выбираю его, когда не планирую нигде надолго останавливаться. Замок-цепь у меня тоже есть, им я пристёгиваю вел дома в подъезде. На работе у нас крытая подземная парковка, иногда оставляю и даже храню велосипед там.
Насос не всегда вожу, но сегодня он со мной. Чехол для смартфона на вынос руля приехал из Италии в качестве сувенира.
— Не жалеешь, что выбрал AIST?
— Наверное, любой человек после покупки первого велика начинает сомневаться, правильный ли выбор он сделал.
Был момент, когда я так захотел Fuji Feather, что даже думал срочно продавать свой вел и брать Feather, особенно когда много этих моделей в хорошем состоянии появилось на барахолке. Я захотел фикс не из-за того, как он ездит, а исключительно из-за эстетики — тонкая рама, прикольные расцветки.
Я понимаю, что Disco более функциональный и более универсальный велосипед, чем фикс, поэтому передумал. Любовь вернулась.
Если бы не мелкие проблемы, был бы вообще крутой велик. А так я ставлю ему 8 баллов из 10 по удовольствию от катания.
Фотографии: Кирилл Врублевский / @gooldvishe
Этот пост ещё интереснее: Фестиваль «Viva Ровар» 2020 отменён
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!