Люди

Ярослав и его AIST Disco

Хороший велосипед, «не считая пары проблем», или что значит гарантийное обслуживание по-белорусски

В рубрике «Люди» было много героев на великах самых разных брендов, но почему-то белорусский AIST встречался нечасто. Уравновешивает зло добром Ярослав — 27-летний минчанин, редактор в отделе коммерческих спецпроектов TUT.BY, для которого серый Disco стал первым велосипедом, выбранным и купленным самостоятельно.

Ярослав

— Традиционный первый вопрос: как начиналась твоя велосипедная история?

— Наверное, мой ответ тоже будет традиционным: как у большинства людей — с детского маленького велосипеда на дополнительных боковых колёсиках. Я на нём ездил, когда мне было года 4. Потом папа их открутил, потому что я очень быстро научился ездить на двух колёсах.

Кстати, классно, когда учишься кататься в таком возрасте. Я знаю людей, которые делали это в 18-20 лет, и для них это был стресс и проблема.

Меня, как и большинство детей в то время, отдавали на лето в деревню к бабушке. Велик был со мной, и я катался на нём по двору. Быстро из него вырос, и лет в 8 от старшего брата мне достался «Орлёнок» — что-то среднее между детским и «взросликом». Потом лет в 12 я дорос до дедушкиного велосипеда и катался уже на нём. Каждый день ездил с двоюродными братьями в соседнюю деревню — 6 км пути по старой грунтовой дороге.

Вот так лет до 14 каждое лето у меня проходило, но в городе велосипеда не было, и я не знал, что это такое — ездить по улицам.

Потом был подростковый период, когда я почти не катался, хоть и вспоминал с ностальгией деревенские поездки. В то же время — примерно году в 2007-2008 — началось активное развитие велодвижения в городе, но я всё не решался купить себе вел. Так я дожил до 24 лет.

У меня есть девушка. Она полька, зовут Марлена…

— Погоди, ты как-то резко сменил тему.

— Нет, всё правильно, сейчас объясню. Мы с Марленой хоть и живём в разных странах, часто вместе отдыхаем и ездим в Европу.

Фото из личного архива героя

А я с детства хотел поехать в Италию, болею за итальянский футбольный клуб «Милан» и вообще мне было интересно побывать в стране, по слухам, похожей на рай. И моя девушка, не зная об этом, предложила очередной отпуск провести в Италии. Отлично!

Я из тех людей, для которых главное — это процесс, а не цель поездки. И просто валяться на пляже или сидеть в кафе нам не хотелось, хотелось чего-нибудь весёленького, поэтому мы решили взять напрокат велосипеды и поехать в путешествие по Тоскане.

Есть сервис, который помогает велопутешественникам прокладывать маршрут — Bikemap. Там я составил идеальный тур: старт из Пизы, дальше через Ливорно и Вольтерру, потом Эмполи, Флоренция и назад через курорт Виареджо. Решено!

Фото из личного архива героя

— А до этого ты последний раз в деревне на велике ездил, верно?

— Да, и поэтому немного переживал. Купил в Минске велорюкзак, загрузил туда вещи и доехал до Варшавы, откуда мы с Марленой полетели в Пизу.

Фото из личного архива героя

На следующий же день в здании у Пизанской башни мы арендовали два велосипеда, и путешествие началось.

Скажу так: переплюнуть этот отпуск будет сложно, потому что он был просто… невероятный! И дождём нас заливало, и проехать мы не могли в некоторых местах, потому что рельеф оказался слишком гористый, и маршрут поменяли, и в конце так устали, что приковали велики, а сами валялись на пляже — отдыхали. Эти 10 дней были лучшими.

Фото из личного архива героя
Фото из личного архива героя

Италия оказалась страной, очень благоволящей людям на велосипедах. Там водители очень культурные, объезжают аккуратно, не сигналят, ещё и рукой помашут приветственно.

Очень крутые впечатления остались, и я вернулся в Минск с твёрдой целью купить себе велик. Погуглил и нашёл AIST Disco.

AIST Disco

— Ты специально искал белорусский велосипед или увидел и влюбился?

— Я хотел именно AIST. Это трудно объяснить, но я почему-то люблю старые, ещё советские бренды, которые сделаны в Беларуси: часы «Луч», кроссовки «Лида», велосипед «Аист».

Во-первых, AIST Disco мне понравился внешне: довольно узкие колёса, не сильно броская расцветка.

Во-вторых, я выбирал велик в феврале, когда цены были пониже. Мне привезли его прямо с завода, и я сразу на нём поехал домой. Довесил щитки и начал комьютить.

— Как впечатления?

— Честно скажу, я очень переживал, потому что думал, что будет всё плохо, но оказался нормальный велосипед.

AIST можно сравнить с Xiaomi — «топ за свои деньги» 🙂.

Было, правда, несколько проблем. Например, буквально через неделю после покупки на седле с одной стороны оторвалось верхнее покрытие. В магазине седло заклеили, и я понял, что его можно разобрать в случае чего. Потом, когда покрытие оторвалось уже с другой стороны, я сам его заклеил суперклеем.

Ещё грипс лопнул, просто разошёлся по шву, не знаю почему. Надо поменять.

Краска так себе, быстро появляются царапины и сколы.

Ещё был брак руля. Примерно после трёх месяцев использования появился странный простреливающий звук где-то в вилке. Я почитал форумы — оказалось, что такая проблема у многих. Продолжил ездить, пока однажды весной не попал в аварию.

— Из-за руля?

— Нет, наоборот: авария усугубила проблему.

Я ехал с горки по велодорожке в районе Музея ВОВ. А я люблю разогнаться с высоким каденсом — чувствуешь упругий воздух, красота! Ехал, и вдруг на парковку прямо передо мной повернул автомобиль. Я не успел затормозить и въехал ему в заднюю дверь.

Велик — вверх тормашками, колесо переднее — восьмёркой, переключатели вывернуло. Я сам упал уже не помню как, но рука в крови, всё болит. В общем, домой я возвращался на автобусе с разбитым великом. Дома выпил коньяка и стал заживать.

Я отчасти понимаю водителя, он наверняка рассчитывал только на пешеходов и не думал, что велосипед может появиться, поэтому и не заметил меня. И сам я виноват тоже, не успел затормозить. Но всё в итоге разрешилось нормально.

— Так а с вилкой-то что?

— После аварии я отвёз велик в мастерскую, чтобы заменить обод. Там разобрались с колесом, но треск в вилке остался и даже усилился. Я снова в мастерскую.

Парень, который чинил мой велосипед, признался, что перебрал всё, что можно, но причину треска так и не нашёл. Вилка целая, рулевая колонка тоже в порядке, но трещит и всё!

Поэтому я поехал прямо на «Мотовелозавод» сдавать велик по гарантии. Процедура, конечно, занимательная.

Чтобы попасть на территорию завода, нужно сначала пройти через проходную с охранником. Ты должен предъявить паспорт, взять свой велик и перенести его сверху через турникет, заполнить какие-то бумаги под роспись, чтобы можно было без проблем выйти — чтобы не подумали, что ты велик стырил. Режимный объект, всё серьёзно!

Дальше на территории завода ничего не выдаёт место, где можно сдать велик по гарантии. Оказалось, что нужно прямо в цех заходить, причём в цех, где делают мотоциклы и мопеды.

В его глубинах стоит коморка со старой плиткой на полу, валяются внутренние органы велосипедов и ходит молчаливый мужик в мазуте.

На приёмке великов сидит дама с огромным бумажным журналом… Я не знаю, как её оценить. С одной стороны, она весёлая и добрая и в принципе хорошо ко мне отнеслась, а с другой, это был самый странный сервис в моей жизни. Если назвать цензурным словом, дама разговаривает с откровенным подколом: «А вы куда? Велосипед сдавать? Сломался? Серьёзно? А паспорт на технику есть? Нету? Нуууу, не знаааююююю….»

Но в итоге всё-таки приняли у меня велосипед.

— Долго пришлось ждать ремонта?

— Не очень — недели три или четыре. Я рассчитывал на долгий срок, от трёх месяцев до полугода или вообще никогда. Но всё обошлось, и теперь нет никакого скрипа, всё хорошо.

Единственное, передний тормоз начал скрипеть. Подбешивает немного, когда я останавливаюсь, тормоз скрипит, и все вокруг на меня оборачиваются, как на старый «Запорожец».

— Ты сказал, что ты комьютер — добираешься на работу на велике. Кроме этого часто выезжаешь?

— В основном катаюсь по выходным, а на неделе, когда побеждаю лень, выезжаю на Минское море и дальше до Заславля.

У меня много друзей, которые живут рядом с Минском, и одна из недавних поездок была к другу в Колодищи. Туда ведёт клёвая велодорожка, а вот дальше — не рекомендую никому.

Иногда, когда понимаю, что совсем затух дома, проезжаю нашу главную велодорожку туда и назад.

— Ты в шлеме ездишь?

— Нет, но у меня есть веская причина. У меня очень плохое зрение, я даже в очках вижу неидеально, а контактные линзы мне не подходят по медицинским показаниям. Когда я пробовал ездить в шлеме и в очках, было очень неудобно, потому что оправа всё время немного сдвигается, стёкла дёргаются перед глазами, и я вообще почти ничего не вижу.

Поэтому я решил, что безопаснее будет ездить без шлема, но лучше видеть, чем в шлеме, но видеть плохо.

Я думаю, можно было бы решить эту проблему и найти подходящую модель, но у нас в стране это сделать сложно — маленький выбор в магазинах.

— Что с собой возишь?

— Напиток — готовлю тёплую воду с лимоном и беру с собой, мне нравится её пить в дороге.

Ещё всегда беру мультитул и замок. Тросик не самый надёжный, я знаю, но выбираю его, когда не планирую нигде надолго останавливаться. Замок-цепь у меня тоже есть, им я пристёгиваю вел дома в подъезде. На работе у нас крытая подземная парковка, иногда оставляю и даже храню велосипед там.

Насос не всегда вожу, но сегодня он со мной. Чехол для смартфона на вынос руля приехал из Италии в качестве сувенира.

— Не жалеешь, что выбрал AIST?

— Наверное, любой человек после покупки первого велика начинает сомневаться, правильный ли выбор он сделал.

Был момент, когда я так захотел Fuji Feather, что даже думал срочно продавать свой вел и брать Feather, особенно когда много этих моделей в хорошем состоянии появилось на барахолке. Я захотел фикс не из-за того, как он ездит, а исключительно из-за эстетики — тонкая рама, прикольные расцветки.

Я понимаю, что Disco более функциональный и более универсальный велосипед, чем фикс, поэтому передумал. Любовь вернулась.

Если бы не мелкие проблемы, был бы вообще крутой велик. А так я ставлю ему 8 баллов из 10 по удовольствию от катания.

Фотографии: Кирилл Врублевский / @gooldvishe

Этот пост ещё интереснее: Фестиваль «Viva Ровар» 2020 отменён

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!