Техника

Какое давление должно быть в колесах велосипеда

Что делать, чтобы правильно накачать колеса, и почему вообще это важно

Колеса и покрышки — самые главные компоненты велосипеда. Из всех его частей только они касаются дороги и толкают велик вперед. Поэтому очень важно поддерживать колеса в исправном состоянии, от этого зависит не только ваша безопасность, но и то, как быстро и как легко вы доберетесь до места назначения. Но при чем тут давление?

На что влияет давление в колесе

Правильно накачанные колеса улучшают накат и уменьшают вероятность проколов покрышки или камеры.

Мы уже знаем, что чем давление в колесе выше, тем легче оно катится, а чем легче катится колесо, тем легче ехать на велосипеде и тем большее расстояние можно проехать без дополнительных усилий, к тому же улучшается управляемость велосипеда. Но чем сильнее накачано колесо, тем больше вас будет трясти на неровностях и тем больше вероятность проколоть его каким-нибудь острым предметом.

В то же время, чем давление ниже, тем лучше будет сцепление с поверхностью и тем комфортнее вы будете себя чувствовать, когда будете ехать по плохой дороге или тротуарной плитке. Но если колеса будут накачаны недостаточно, вы можете получить «змеиный укус», когда будете проезжать бордюр или яму.

Если давление будет слишком низким или слишком высоким, вы рискуете испортить покрышку и можете травмироваться, если это произойдет во время движения. В общем, сплошные компромиссы, давайте разбираться дальше.

Как проверить

Давление в колесах велосипеда измеряется не на глазок и не пальцем, а в атмосферах или барах. Но не в тех атмосферах, где выпадают осадки, и не в тех барах, где ваш друг любит бывать по пятницам, а в единицах измерения давления. Они почти равны: 1 атмосфера = 1.01325 бар.

Прибор, который показывает давление в колесе, называется манометр.

Если вы очень увлеченный велосипедами человек и вам нужна высокая точность измерений, вы можете купить его отдельно за немалые деньги.

© topeak.com

Но для простых людей вполне подойдут манометры, которые ставят на насосы.

© trekbikes.com

Если насоса у вас еще нет, покупайте тот, который подходит именно для велосипедных шин. Давление в колесах автомобилей в несколько раз ниже, поэтому автомобильный насос не подойдет или им будет очень сложно качать. Манометр для велосипеда должен быть рассчитан на давление минимум в 8-10 атмосфер.

Каким должно быть давление в шинах велосипеда

На то, как сильно нужно накачивать колеса, влияет очень много факторов — диаметр и ширина шин, свойства материала, из которого они сделаны, вес велосипедиста и багажа, качество дороги и многие другие. Поэтому невозможно сделать точные расчеты, которые подойдут для всех, но определенные правила все же есть.

Каждый заслуживающий доверия производитель указывает на покрышке максимально допустимое давление или даже диапазон от минимального до максимального. Очень важно не выходить за границы этих значений, иначе вы можете повредить покрышки или серьезно травмироваться. Ваша задача — подобрать оптимальное давление, не выходя за эти рамки.

Считается, что чем больше общий вес велосипеда, водителя и багажа, тем выше должно быть давление. В более узких покрышках и в покрышках меньшего диаметра давление тоже должно быть выше.

Обычно переднее и заднее колесо накачивают одинаково, но, если на какую-то из сторон приходится большой вес или вы точно знаете что делаете, от этого правила можно отступать.

С понижением температуры воздуха давление в колесе тоже будет падать (примерно на 1 атмосферу на 10-15 градусов), поэтому учитывайте это, если накачиваете колеса в помещении, а температура воздуха снаружи существенно отличается.

Если вы ездите в основном по асфальту, плитке, велодорожкам и тротуарам, выбирайте давление, близкое к верхней допустимой границе.

Если почувствуете, что ехать стало уже некомфортно — снижайте давление до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. При этом помните, что за комфорт вам придется заплатить худшей управляемостью и большими усилиями во время езды.

Если вы не знаете, с чего начать, используйте нашу таблицу примерного соответствия давления, ширины шин и веса велосипедиста.

Помните: никогда не выходите за границы значений, указанных на покрышке!

Вес велосипедиста и багажа
Ширина
шин
50 кг 60 кг 70 кг 80 кг 90 кг 100 кг 110 кг
25 мм 5.5 атм 6.0 атм 6.5 атм 7.0 атм 7.0 атм 7.5 атм 8.0 атм
28 мм 5.0 атм 5.5 атм 6.0 атм 6.5 атм 6.5 атм 7.0 атм 7.5 атм
32 мм 4.0 атм 4.5 атм 5.0 атм 5.5 атм 5.5 атм 6.0 атм 6.5 атм
37 мм 3.5 атм 4.0 атм 4.5 атм 5.0 атм 5.0 атм 5.5 атм 6.0 атм
40 мм 3.0 атм 3.5 атм 4.0 атм 4.5 атм 5.0 атм 5.5 атм 6.0 атм
47 мм 2.5 атм 3.0 атм 3.5 атм 3.5 атм 4.0 атм 4.5 атм 5.0 атм
50 мм 2.0 атм 2.5 атм 3.0 атм 3.5 атм 4.0 атм 4.5 атм 5.0 атм
55 мм 2.0 атм 2.0 атм 2.5 атм 3.0 атм 3.0 атм 3.5 атм 4.0 атм

Этот пост ещё интереснее: Девушка и ее друг, который хоть и не новый, но все еще молодцом

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!