Люди

Лёша, Настя и их Marin Muirwoods и Specialized Sirrus

Отзыв от тех, кто предпочёл купить велосипед вместо того, чтобы поехать в отпуск

7 августа 2019

Герои этого интервью попросили подписать себя следующим образом: Настенька, 21 год, бухгалтер, и Лёша, 21 год, призывник. Ребята рассказали о своих великах, совместных поездках, отношении к велосипедным шлемам и другим велосипедистам на городских улицах. А ещё в рассказе будет фигурировать мужик на коне. В общем, интересная у нас получилась беседа.

Лёша, расскажи, пожалуйста, как давно ты на велосипеде. Не на этом, а вообще.

С пятого класса. Мне родители купили Stels железный, модель Challenger называется. Он тяжелый, весит, по-моему, килограмма 22. Вот на нём я и катался, потом понял, что пора, наверное, уже купить что-то новое. Это лето — первое на нормальном аппарате.

Почему выбрал именно его?

Выбирал я так. У меня есть трое знакомых, которые хорошо в этом всём разбираются, у них свои велоточки, велопрокаты, поэтому у них я и спрашивал. Мне все советовали всё разное, но почему-то никто не предложил велосипед с ригидной вилкой. Всё горное советовали, я не знаю почему. А зачем мне горный?

Потом я просто взял деньги, решил, что сегодня я еду в магазин и покупаю по-любому, что куплю — то куплю. Заехал и выбрал вот… (с теплотой показывает на свой велик) Это Marin Muirwoods. Мне его дали, я проехал — понравилось. То, что нужно!

Отличный выбор! По сравнению со Stels о впечатлениях, наверное, глупо спрашивать.

Ну, у Stels, например, были 26 колеса, а на этом впечатление, что в принципе, можно ехать. Хотя он не самый лёгкий, хоть рама из хром-молибдена, весит велик 14 кг.

Вообще, я не знаю, как точно охарактеризовать этот велосипед. Он не про скорость. Нет, ну, я могу, конечно, на нём ехать. Например, по прямой, до 30 км/час можно, но это не быстро. Даже видно по звёздам, я две крайние почти не использую, в горку заезжаю на средних передачах.

Передними звёздами пользуешься всеми тремя?

Да. То есть, нет. Точнее, только когда в горку надо заехать большую, но даже не помню, когда я так ездил.

После покупки что-нибудь в нём менял?

Нет, но много чего хочу. Не потому что оно плохое, а потому что нужно. Я добавил велокомпьютер, хочу багажник передний, крылья, наверное, стоит поставить и сумки нужны, потому что я за городом больше люблю кататься.

Ты доволен покупкой?

Да, конечно! Но мне всегда хочется что-то ещё больше, ещё лучше. Я ездил к другу за город 50 км — было нормально, но есть крепления под сумки, например, под щитки, и это всё хочу поставить, будет ещё лучше.

Может контакты думаешь поставить?

Думаю, но пока не знаю. Боюсь, что падать буду. Мне это не нужно в принципе, но если ехать за город далеко, то контакты, да, удобно. А по городу вообще не нужно.

Когда выезжаешь на велике, что обычно с собой берёшь?

Воду обязательно надо брать и шорты удобные надевать, рюкзак, если с собой что-то.

Что я ещё хочу купить: шлем — обязательно, но я не хочу покупать за 50 рублей, шлем должен быть хороший.

Вообще всем, кто катается, говорю: шлем должен быть по-любому! Наколенники, налокотники — это не обязательно, голова главное.

А ещё фонарик тем, кто вечером катается. У меня есть, правда не очень, но меня хотя бы с ним видно.

Куда ты обычно ездишь? Работа, по делам? Используешь велик как транспорт?

Да, конечно, я и в городе тоже много катаюсь. Если не лень, езжу везде.

Ты же велосипедист, какая лень?

Бывает. Но, как говорится, главное — это выехать. Дальше уже проще.

А с кем ты катаешься?

Один! (смеется). Иногда приходится с Анастасией кататься…

То есть ты вынужден?!

Да, вынужден! (снова смеется). Но сейчас друг у меня сделал себе велосипед, собрал ХВЗ, буду с ним. С Настей, понимаешь, есть свои моменты катания…

Ну-ка, подробнее расскажи, что за моменты?

Ну, ты едешь — «Давай остановимся!» или «Давай туда заедем» или «Давай покурим». Да много моментов есть. Подрезает она постоянно.

Настя: Потому что я не умею кататься по-другому! Например, в детстве, если я писала в тетрадке в клеточку, мне надо было дописать до самой последней клеточки, я не могла оставить место перед полями. Вот и тут, если есть место хоть чуть-чуть до Лёши, то я буду ехать максимально близко к нему. Ну, как это так, столько пространства остается! А пешеходы где будут ходить?

Лёша: Она падала уже, наверное, раза три как раз по этой причине. У неё есть такое — если она едет вдоль бордюра, ей страшно становится и она начинает вилять, не может ровно ехать. То есть, если бордюр — всё, будет падение.

Настя, теперь ты расскажи, пожалуйста, как давно ты на велосипеде и почему решила его купить?

В прошлом году я уже хотела себе купить велик, но тогда перевесила поездка в отпуск — не на море, а на музыкальный фестиваль. А в этом году я решила всё-таки потратить деньги на велосипед, хотя он обошелся дороже, чем я бы потратила на поездку.

Зато теперь у тебя есть классный велик! Кто выбрал его для тебя?

Я сама! У меня такая привычка по жизни, что первое увидела — то сразу и надо покупать. Без всяких выборов. Потому что невозможно перебрать всё на свете. «Бэушки» я тоже не стала рассматривать, потому что, если не шаришь в велосипедах, то и соваться не стоит в то, в чём не разбираешься. Можешь получить что-то не совсем хорошее, либо по техническим характеристикам, либо по состоянию. В общем, можно легко так попасть впросак.

Лёша помогал выбирать?

Нет, но Лёша помог тем, что мы с ним как-то поехали кататься на арендованных великах, понравилось, и мы вместе решили, что пора бы уже обзавестись собственными. И буквально через пару дней он говорит: «Всё, у меня есть велик». А чем я хуже? Тоже пошла выбирать.

Зашла в магазин недалеко от дома, спрашиваю: «Что вы можете посоветовать?» Они спросили ценовую категорию, а я рассчитывала изначально на 700-800 рублей, думала, что за такие деньги куплю хороший велик. Мне говорят: «Тогда только вот такое» и показывают на то, что никак не отвечает моим представлениям о хорошем велике даже внешне. Ладно, думаю, надо поднять до 1000. Тогда мне показали точно такой же велик, как мой сейчас, только фиолетовый. А я с детства не люблю фиолетовый! Но мне сам велик очень понравился, такой тоненький, красивый. Когда ты не разбираешься, то выбираешь по красоте.

Лёша: Нужен велосипед — выбирай по красоте! (смеется)

Настя: А на что еще опираться? Они мне рассказали, здесь то, здесь это. Я уточнила: «Это хорошо, что вы мне говорите?» Они мне: «Это супер!» Ну, всё, значит надо отталкиваться от этой модели.

Я подумала: «Как это так, приехать, посмотреть одну модель и сразу купить?» У меня так было со съемной квартирой, с работой — соглашалась на первый же вариант, выбора не давала себе, потому что не хочу забивать этим голову. Но я поехала туда же, где Лёша себе велосипед покупал, и мне там предложили какой-то Cannondale. Неплохой, но уж слишком удобный! Там сидушка была…

Что значит «слишком удобный»? Разве это плохо?

Лёша: Это городская модель была просто.

Настя: Там сидушка была в два раза больше, чем на моём сейчас. Какой-то бабушкинский вариант, куча удобства, просто слишком. Такого не должно быть. В общем, я посмотрела два варианта и мне хватило. Пришла через пару дней и купила свой велик — матовый черный Specialized Sirrus. Он красивый!

Отличный велик! Кто его обслуживает?

Магазин, где покупала. Они у меня там спросили, есть ли у меня хоть кто-нибудь, кто сможет мне помочь. Я подумала, прикинула — нету! Не хочется никого напрягать, а если они это делают бесплатно, то почему нет?

Ты на него добавила фонарь. Что-то ещё добавляла?

Ещё фонарь сзади и «антидождик».

Какая прелесть! Это называется щитки или крылья, но антидождик даже лучше! Давай теперь поговорим о стиле. Девочки многие катаются в юбках. Ты катаешься?

Нет. Я просто юбки вообще не ношу, поэтому на велик или нет — не важно. Я в этом плане не заморачиваюсь. У меня вся одежда удобная, даже те джинсы, про которые я думала: «Нееет, для велика — ну, неееет», оказалось, что вполне подходят.

Как часто катаешься? Например, на работу ездишь?

Да, на работу как раз катаю. 35 минут — и ты там, зато сколько респекта от коллег! Приезжаешь — а они тебе уже с балкона машут. Правда, у нас нет стоянки для великов, только для арендных от бизнес-центра. Это грусть. Все и выставляют цепочкой друг за другом вдоль перил. Ещё подсмотрела лайфхак: у кого-то такой же тяжеленный замок-цепь, как и у меня, так он и не возит ее с собой, оставляет висеть, и на следующий день заново цепляет. Удобненько.

Если сравнивать с поездкой на городском транспорте, насколько дольше получается?

Я проверяла, очень небольшая разница получается. Я чаще всего выбираю в пользу велика, когда не лень. Такое случается, когда, например, совсем мало спала. Я понимаю, что в таком состоянии я буду максимально невнимательна. А это для меня очень важно, потому что я катаюсь без шлема.

Почему?

Потому что так было всегда. На младенческих моих велосипедиках, потом на роликах без всяких наколенников и нарукавников, теперь вот на велике.

Ты рисковая девчонка!

Просто у меня отсутствует барьер страха.

Падала уже?

Много! Но это было несерьёзно, мне всегда везло. Вот, например, недавно мы ездили за город. Там в лесу была большая горка, очень узенькая, вокруг деревья, крапива, влажно всё, грязь. И у меня включилась скорость. А когда у меня включается скорость, а вокруг, например, деревья, я знаю, что не надо на них концентрироваться, они просто есть, они не выскочат. Лечу я, значит, и вдруг — чувак на коне мне навстречу выезжает!

На коне в лесу?

В лесу! У меня внимание, конечно, сразу переключилось… Но я так мягко упала, это было лучшее падение в моей жизни! Прямо в крапиву. Она меня приняла с распростёртыми объятиями. Это было классно! Я вся была грязная, но ничего. Наверное, оно как-то в детстве всё пережилось, тогда было много падений, поэтому сейчас не страшно.

В любом случае, береги себя и катайся аккуратно. Ты, кстати, с кем чаще всего ездишь?

У меня есть подруга, но она не умеет кататься, не умеет играть в игры на телефоне, вообще не может поддержать никакую мою активность. Даже пару метров не может проехать. Поэтому приходится кататься с Алексеем — он может несколько метров проехать. Просто у меня нет больше никого, поэтому и Леша нормальный вариант (смеется).

Ребята, вы такие классные друзья! Есть, что ещё сказать? Может быть пожелания или советы другим велосипедистам?

Лёша: У нас большинство велосипедистов в городе почему-то на горниках, тех же «Стелсах» старых. Это непонятная какая-то загадка, ведь они вообще не выезжают за город. Я на своём велике выезжал за город очень много раз и никаких проблем вообще не испытывал. По кочкам, корням — ничего страшного, проедешь и дальше поедешь, везде тропинки.

Настя: Если в городе бордюр — остановись, едь аккуратно, и всё.

Лёша: Мне кажется, что большинство велосипедистов — это ребята, которые летом пару раз решили пойти покататься и достали из подвала свой старый велосипед. Ну, ок! Но раз вы это делаете, то хотя бы фликеры повесьте!

Вечером невозможно кататься спокойно, потому что всё время боишься, что кто-то перед тобой выскочит. Много кто вечером ездит, тёмный велосипед, чёрная куртка — и 25 км/час ребята катаются.

На самом деле и культуры катания у людей пока не особо. Сначала я что-то терпел, а теперь я просто кричу вслед таким.

Что кричишь?

Если для печати, то «Как ты едешь?!» смысл такой. Нет, серьёзно: чувак едет, говорит по телефону, не держит руль и вот так виляет! Поэтому мне за городом гораздо круче кататься, где нет таких. Прикольно, конечно, и по городу прокатиться вечером, но за городом — это кайф!

Было бы здорово, если бы велодорожки выходили за пределы Минска. Во многих европейских странах велодорожки есть между городами, есть, где кататься. Или вот с Комаровкой пример — сделали полосу, ещё бы по всему городу такие сделать. Надеюсь, к нашим пятидесяти годам уже можно будет немного кататься.

Будьте с нами — Урбаноид в Instagram, ВКонтакте, Facebook и Strava!