Люди

Юля и её Bulls Recreation Ground

Как уживаются короткая юбка и высокая скорость, нарушение ПДД и уважение к окружающим

Юле 25 лет, по образованию она художник-педагог по рисунку, живописи и композиции. По словам девушки, она мечтает всецело посвятить себя 2D-иллюстрации, а пока её работа — дизайн и консультации в магазине «Керамин». Но если на работе она — скромный консультант, то в свободное время — дерзкая участница Minsk Fixed Gear.

Юля

– Наверное, у большинства людей так: есть то, чем ты зарабатываешь, и то, чем ты хочешь заниматься. Не всегда есть возможность это совместить. Моя нынешняя работа меня ничем не привлекает, я просто зарабатываю деньги. А сердце моё отдано искусству. И велосипедам.

– Как ты думаешь, почему ты попала в #урбаноидохотник?

– Потому что я была на велике?

– Разумеется, но не только.

– Потому что мой велик классный?

– В точку. Расскажи о нём.

– Это Bulls Recreation Ground 2015 года, стальной, но руль, вынос и подседельный штырь алюминиевые. По информации производителя весит 12 кг, но на самом деле около 10, потому что сейчас он не в полной своей стоковой комплектации, кое-что изменили.

Сейчас здесь стоит передняя звезда 44Т, а задняя 17Т — соотношение не очень серьёзное, я даже побольше поставила бы передачу.

Колёса тут довольно тяжёлые, их хорошо бы поменять. Обод задний широкий, покрышки стоят 28 мм шириной — это больше, чем у большинства фиксов и синглов. В целом велик средний по весу и характеристикам, более-менее нормальный для своего класса.

Ростовка, правда, не моя. Это 50 размер, а я 175 см ростом, он мне маловат. Приходится агрессивно поднимать седло. Мне вполне удобно, однако посадка всё равно неверная. В планах приобрести раму своей ростовки, потому что правильная посадка — одна из самых важных вещей для нормальной езды.

Когда я впервые села на сингл — не этот, чужой, попробовать дали — было непривычно и пугающе. Что за ерунда, думаю, как ехать-то? На обычных классических велосипедах сидишь, как на стуле, спина прямая, а тут приходится наклоняться и так крутить педали. Но на практике это очень удобно.

– У тебя фикс или сингл-спид?

– Сингл. Купила я его как фикс, но из-за моих непомерных амбиций я часто падаю, к тому же с вестибулярным аппаратом не очень, поэтому мне ещё нужно привыкнуть. Я же всего полгода катаюсь.

– Кто тебя вдохновил?

– Мои друзья. А уже после покупки я познакомилась с сообществом Minsk Fixed Gear. Есть там и шоссеры, и синглы, но большинство именно на фиксах ездит.

Я давно мечтала о велике, но всё как-то руки не доходили, а полгода назад мне щёлкнуло — и я решила купить. Попросила своего друга помочь мне с выбором вела. Кстати, этого друга зовут Женя, и про него был материал на сайте.

Прикольно, что в интервью он говорил, что хочет шоссейник, а сейчас фикс себе переделывает. Видимо, фиксы — это любовь навсегда.

Так вот, я написала Жене: «Хочу фикс», а он говорит: «Нет, тебе нельзя, ты себе голову разобьёшь! Ты скидить не умеешь!»

Cкиддинг, скид-стоппинг или торможение скидом (от английского Skidding) — торможение заносом. Чтобы остановиться, нужно перенести центр тяжести к переднему колесу — привстать и сильно наклониться вперёд над рулём. Ноги, закреплённые на педалях туклипсами или стрепами, максимально сопротивляются движению педалей. При этом задняя часть велосипеда уходит в эффектный занос.

Скиддинг, как правило, удаётся уже опытным фиксерам, а новички используют более простой способ остановки — ногами препятствуют вращению педалей, и скорость снижается.

В любом случае резко остановить фикс невозможно. Чтобы не попасть в аварию, велосипедист должен быть внимательным, обладать хорошим глазомером и рассчитывать свой тормозной путь. Обычно это приходит с опытом, иногда — с падениями.

– Согласна, фикс для меня был сложноват. Даже если ставить тормоза, то всё равно мне на тот момент было рано. Но если я что-то решила, то получу, и как компромисс мы выбрали сингл.

– А почему именно такой тип велика? Почему жёсткий сингл, а не круизер или MTB?

– Мне не нравятся велосипеды с передачами — крутишь много, едешь мало. Понятно, что есть крутые модели с серьёзным соотношением передней звезды и задней, но они мне не нравятся внешне. Горники тоже не нравятся ни эстетически, ни функционально. Горные велосипеды вообще не для города, а вот синглы как раз считаются городскими.

К тому же горники тяжёлые, хотя, должна признать, мой велосипед тоже не самый лёгкий. Сейчас я уже хотела бы что-то полегче, но и этот меня устраивает.

– Почему ты вообще решила велик купить?

– Потому что это тот вид активности, который мне подходит. Он прямо в точку попал.

Мне хочется за фигурой следить, поддерживать тело в тонусе, но никакой спорт не приносит мне удовольствия. А велосипед приносит!

Когда раньше я занималась спортом — любым — воспринимала это как насилие над собой. Несколько лет ходила в тренажёрный зал и каждый раз заставляла себя. Заниматься и даже просто находиться там мне не нравилось, потому что я не люблю быть в большом скоплении людей. А когда ты на велосипеде, ты наедине с собой.

Это оказался идеальный спорт для меня! И не только спорт, но и отличный персональный транспорт.

Меня раздражает метро, особенно в час пик и особенно летом. Понятно почему, да? Велосипед очень выручает. Сейчас понимаю, что ни на что другое его уже не променяю.

Я помню момент, когда впервые села на этот вел. В тот день я отпросилась с работы, сняла деньги с карты, пошла и сразу забрала его.

Велик б/у, и это вообще нормальная ситуация — покупать сингл или фикс с рук. Никаких подводных камней, всё сразу понятно, он достаточно прост в обслуживании.

– Сама обслуживаешь?

– Нет, у меня есть хорошие друзья, которые могут мне помочь за вкусняшки или просто за «спасибо». Женя, например, мне сразу после покупки велик обслужил, чтобы на следующий день я уже поехала на работу.

Сама я могу снять колесо и максимум смазать цепь.

– Многие выбирают для города горные велосипеды, потому что боятся плохих тротуаров, а ты на жёстком сингле ездишь. Почему?

– Да просто надо внимательно ездить и научиться немного приподнимать велик, когда на бордюр заезжаешь. И всё!

У меня стрепы стояли, но я из-за них упала однажды, психанула и сняла. Теперь они в рюкзаке со мной ездят. Планирую скоро перевернуть колесо и сделать фикс, тогда снова они будут нужны, и с ними банни хоп будет хорошо получаться.

Вообще не важно, какой велосипед, на проезд плохой дороги это почти не влияет.

Если кто думает, что горник убережёт от высоких бордюров, так вот нет. Если ехать напролом, будут и проколы, и поломки. Надо просто быть внимательным и учиться управлять велосипедом.

А мой вел провоцирует на быструю езду, приходится быть максимально внимательной. Я езжу всего ничего, но с каждым разом хочется ехать всё быстрее.

– Ты, наверное, обгоняешь всех, кого встречаешь по дороге?

– Я? Нет! Бывает, конечно, когда я спешу куда-нибудь и быстро еду, а какие-нибудь чуваки на МТБ решают, что я с ними хочу погоняться. Они ускоряются, явно думая: «Ну, давай, девчонка!» А мне это не интересно! Зачем мне с ними меряться… характерами? У меня нет такого принципа.

Я могу гонять только с друзьями, а когда еду одна, то это скорее всего по делам: на работу, в магазин или на встречу. В бар!

– А обратно?

– Нормально. Я не езжу пьяная, от алкоголя ориентация хуже становится.

– Расскажи про свою компанию.

– Комьюнити Minsk Fixed Gear большое, но катаемся мы обычно тесной компанией. Поездки называются чилл-райды (chill ride). Мы встречаемся, обсуждаем маршрут, чтобы не было непредвиденных ситуаций.

Если чилл-райд официальный, от комьюнити, там всегда есть ведущий человек из организаторов. Он контролирует, чтобы ехали слаженно, чтобы никто вперёд не уходил и не отставал, чтобы перестраивались по правилам.

Есть предубеждение, что все фиксеры без головы, опасно гоняют, провоцируют. Это не так! На самом деле у них всё построено на внимательности и взаимоуважении. Все хотят быть на позитиве, уважают водителей и хотят, чтобы водители уважали их в ответ.

Да, бывают дурачки среди велосипедистов, но и среди водителей они тоже бывают. Все люди разные, не стоит судить обо всех по единичным случаям каким-то.

– Но фиксеры ездят по проезжей части, хотя это запрещено ПДД.

– Не все и не всегда, да и лично я не вижу в этом ничего плохого, если всё в рамках приличного. В основном ездят рано утром или ночью, когда никого нет. Просто на фиксе гораздо лучше ехать по ровному асфальту, приятнее, быстрее, и нет неурядиц с бордюрами.

Беларусь — единственная страна, где такие правила. В Европе по всем дорогам велосипедисты стайками ездят, и никто никому не мешает. Да и у нас я, признаться, не встречала таких водителей, которые агрессивно реагировали бы на велик на дороге. Мне никто не сигналил никогда.

Например, если я еду по проезжей части, то еду аккуратно, у обочины, доезжаю до перекрёстка, перехожу дорогу и еду дальше, даже не перестраиваюсь. Ещё очень важно, чтобы тебя водители видели — ночью свет должен быть на велике спереди и сзади. К этому ребята из комьюнити тоже всегда призывают.

– На фиксах и синглах в основном парни ездят, девушек мало. Как ты думаешь, почему?

– Не знаю, наверное, боятся скорости. У меня, например, подруга ездит на MTB. Она совсем не слабенькая девушка, натренированная, но я прямо вижу, как она притормаживает на своём веле — видимо, боится разгоняться.

На фиксах ещё сложнее ездить, а точнее сложнее останавливаться. Можно, конечно, тормоза оставить — я оставлю — но всё равно нужно уметь тормозить, например, с горки, чтобы через руль не вылететь.

Может быть боятся колени повредить. Это, кстати, ещё один миф о фиксах. Это абсолютно не так! Можно десятилетиями ездить на фиксе и иметь здоровые колени. Просто нужно себя беречь, не рвать через силу, одеваться правильно — в общем, с умом ездить.

– Давай про одежду поговорим — ты в юбке сегодня, причём короткой. Как она с великом совместима?

– Да разве она короткая? Я обычно снизу дополнительно надеваю велосипедки, но недавно порвала свои любимые и решила ехать так. У меня свободная юбка, она везде седлом фиксируется, и нормально.

С появлением велосипеда я стала подстраивать под него свой гардероб. Например, я не знаю, как можно ездить в джинсах — они же сковывают движения. От этого устаёшь в три раза сильнее. Нужно что-то эластичное, желательно дышащее, свободное. Юбка и колготки — отлично, можно ещё в леггинсах кататься.

Когда на работу приезжаю, переодеваюсь, но у нас форма, поэтому проблем нет.

Для обычных поездок по городу повседневной одежды достаточно, а вот для дальних поездок лучше надевать специальную велоформу, памперс и так далее. Это очень помогает.

– Что с собой возишь?

– Замок, очки, мультитул. Воду не вожу, а если едем на чилл-райд, то покупаем по дороге.

– А шлем? Быстрая езда предполагает повышенную опасность. Почему ты без него?

– Честно говоря, мне не нравится, как он выглядит, но понимаю, что вещь нужная. Я падаю часто, и мне бы не помешал. Надо будет купить всё-таки.

– Может быть ты сама хочешь что-то сказать «на закуску»?

– Хочу, чтобы люди изменили отношение к велосипедистам на фиксах. Чтобы перестали считать их легкомысленными. Все они прекрасные люди, которые знают, что такое ответственность и взаимоуважение, просто очень любят велосипеды, дороги и скорость.

В любом сообществе иногда случаются проблемы — кто-то в кого-то врезается, кто-то падает, кто-то штраф получает. Но среди любителей MTB тоже бывают аварии. Автомобили тоже сталкиваются, но это почему-то не становится причиной не ездить на машинах.

У нас в комьюнити все друг другу помогают. Даже такая тема есть: когда кого-то штрафуют, все скидываются ему на штраф. Если кто-то что-то ломает — тоже помогают. Когда гонки проходят, есть фонд на непредвиденные расходы.

Это очень дружное, очень сплочённое сообщество. Хотелось бы, чтобы в нём было больше людей, тогда и в городе появится больше лёгких и быстрых велосипедов. Больше, чем горников 😉.

Фотографии: Кирилл Врублевский / @gooldvishe

Этот пост ещё интереснее: Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!