Новости

Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска

Узнали, сколько стоит минута проката и на сколько хватит батареи

Урбаноид

Жители столицы уже несколько недель пользуются услугами сервиса бесстанционного проката Колобайк: ездят на велосипедах, а со вчерашнего дня — и на самокатах. Сегодня к уже знакомым типам транспорта добавился ещё один — велосипеды с электродвигателем.

Урбаноид побывал на презентации электровелосипедов Колобайк и пообщался с представителями сервиса.

Выяснилось, что в этом сезоне на улицы Минска выйдет 300 единиц электротехники. А первая партия в узнаваемом жёлтом цвете уже появилась на площадке перед Дворцом спорта.

Представить новинку приехал директор шеринга Вадим Осипчик.

— Это хорошая штука, интересная. Такие велосипеды отлично подходят тем, кто по каким-то причинам не может или не хочет ездить на обычных. Крутить педали очень просто, двигатель помогает и ощутимо подталкивает велосипед даже в горку. Поэтому, например, пожилые люди или люди с проблемными суставами могут смело пользоваться.

Самокатчики тоже оценили новинку. На самокате едешь стоя, а тут сел и сиди себе, смотри по сторонам. Правда, быстро привыкаешь к помощи двигателя и езда на обычном велосипеде уже кажется трудной.

© Анжелика Агеева | @ageeva.raw

Оборудование и технические характеристики

Внешне электровелосипеды не сильно отличаются от обычных, их даже можно перепутать на первый взгляд. Однако, разница есть.

На руле есть информационный пульт с указанием скорости, но можно ехать и без него, если он выйдет из строя. Три скорости электродвигателя дополняют три передачи самого велосипеда.

«Электродвигатель работает на скорости до 25 км/ч, — объясняет Вадим. — Как только велосипед набирает такую скорость, тяга автоматически отключается. Быстрее разогнаться можно, но только с помощью мускульной силы ног, а двигатель помогать не будет. Это сделано специально, чтобы электровелосипед оставался безопасным для использования в городе».

Заряда батареи хватает на поездку длиной около 30 км, в зависимости от скорости, веса водителя и ландшафта. Если аккумулятор разрядится по дороге, поездка продолжится, только крутить педали придётся только своими силами, не рассчитывая на помощь двигателя.

Уровень заряда будет виден в приложении.

Конструкция рассчитана на ездока до 150 кг весом. Так как электротранспорт тяжелее обычного, электро-Колобайки оборудованы подножкой нового типа — она более прочная и даёт лучшую устойчивость.

Регулировка сиденья с помощью рычажка дополнена шкалой для большего удобства пользователей.

© Анжелика Агеева | @ageeva.raw

Больше ничем от обычного велосипеда электрический вариант не отличается.

Цена проката

Прокатиться на новых электровелосипедах можно по следующей цене:

1 рубль — начало аренды, 24 копейки минута

Цена выше, чем за обычные велосипеды, но и возможностей новые пауэр-байки открывают больше. По словам представителя шеринга, на электробайках даже новичок сможет проехать через весь город и без проблем заезжать в горки, а любители ветра в лицо смогут разгоняться до 25 км/ч практически не прилагая усилий.

Что ещё нового?

Вадим Осипчик рассказал о том, что ждёт белорусов в нынешнем прокатном сезоне:

— Будут новые самокаты. Это американская модель, разработанная специально для Сан-Франциско, где очень холмистый ландшафт.

Мы совершенно случайно узнали о ней у поставщика и решили заказать. В Минске тоже есть уклоны и подъёмы, а Гродно, где есть наша франшиза, вообще очень холмистый. Думаем предложить эти модели для них на следующий год.

Новая модель гораздо мощнее. Если в старой двигатель 250 Ватт, то в новой будет все 500. К тому же сама конструкция выше, больше. Но ограничение по скорости будет точно такое же — 25 км/ч.

Цена новой модели самоката будет такой же, как цена электровелосипеда: 1 рубль для начала аренды и 24 копейки за минуту. Сама по себе новая модель дороже, чем старая, поэтому и цена будет отличаться.

В связи с коронавирусом произошла задержка их доставки, но планируем в этом году примерно в июне выпустить их на улицы Минска.

Также планируем увеличить мощность самокатов старой модели с 250 до 350 Ватт. Часть уже сделали, оставшиеся рассчитываем обновить в течение сезона.

Колобайк постепенно появляется и в других белорусских городах: недавно открылся в Бресте, несколько дней назад — в Пинске. Это хорошо, особенно в сегодняшних условиях — велосипед позволяет сохранять социальную дистанцию и при этом жить активно.

Следующий пост ещё интереснее: Как купить Shimano в Беларуси и не разориться?

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!