Люди

Никита и его Black One Urban 700

Никита, 24 года, повар — пересел с «горника» на фикс и ни капли не пожалел

Почему фикс?

До того, как появился этот велик, у меня был Forward Apache 2.0 disc 29 — это обычный горный велосипед. На нем я прокатался два года, он состарился, и я решил попробовать что-то новое. Поискал по сайтам, посмотрел, и, как говорится, что-то в голову ударило — обратил внимание на фикс. Тогда еще не понимал, что это такое, как на нем можно ездить, но все равно купил.

Велосипед оказался маленький, маневренный и легкий — меньше 10 кг. У него стоит флип-флоп втулка, то есть можно поставить фиксированную передачу, как сейчас у меня, или просто перевернуть колесо и поставить фривил — передачу со свободным ходом.

Сначала я покатался на фривиле — понравилось! Потом подумал, а почему бы не перейти на фикс. Перевернул колесо, поставил, попробовал. Ровно одну неделю я прикатывался, привыкал, пока не почувствовал, что это такое. И оставил фикс, теперь это мой выбор.

Мне фиксированная передача очень нравится — быстро разгоняешься, в горку прекрасно едешь, и мало деталей, которые могут сломаться, конструкция максимально простая. Обслуживать в этом велосипеде просто нечего, разве что мыть иногда и цепь смазывать. Шесть труб, сваренных между собой, и шесть подшипников — и все! Проще некуда.

Колеса еще подкачивать нужно, конечно. Мой вес такие узкие колеса выдерживают без проблем, а все потому, что здесь 9 атмосфер в камере. Некоторые даже не верят, говорят, что быть такого не может, в таких узеньких колесиках и целых 9 атмосфер. А давление ниже сразу же ощущается ухудшением наката — скорость падает, ехать заметно труднее.

Единственное, что я добавил — это специальные стрепы (ремни) на педалях. Я никогда не ставил контактные педали, потому что, на мой взгляд, на фиксе лучше, если есть свободный ход ноги. Если что, можно резко выстегнуться.

Подъемы, тротуары и пешеходы

У нас почему-то такая тенденция есть — в городе использовать «горник». Никакой другой тип, только горный. Хотя это неоправданно! У нас в Минске очень мало таких подъемов, куда нельзя заехать на фиксе. Я поднимаюсь на все без проблем, поэтому не вижу причин, по которым нельзя пересесть с горного велосипеда на фикс. Скорость будет выше, притом намного.

Насчет тротуаров. Они у нас сейчас не то, что раньше были, сейчас, конечно, гораздо лучше. Но все равно до идеала далеко еще, не дотягивает. Плитка ощутимо бьет по рукам, чувствуешь буквально каждую кочку, а точнее — чувствуешь сам велосипед.

Когда едешь на фиксе, ты с ним как бы сливаешься, особенно на большой скорости. Твои движения сливаются с движениями велосипеда, и любой поворот, любой наклон отражаются на его поведении. На фиксе не получится, как на «горнике» или круизере, перестать крутить педали, отдохнуть, как на кресле, которое само собой едет. Это еще называют «поматрасить». Вот не получится так. Фикс тебя сразу же выбьет из седла, из педалей. Чтобы ехать, нужно все время крутить.

Его среда — это дорога и скорость. Он способен разгоняться до 40 км/час, даже больше. Мой максимум — 66 км/час, правда с горы, но все-таки. И вот представьте, велосипедист с немалым весом, скорость около 40 км/час, и такой снаряд летит среди пешеходов на тротуарах. Если они столкнутся, всем будет несладко. Поэтому среда фикса — это, безусловно, дорога.

Езжу я везде, и просто по улицам, и по велодорожке. Хотя считаю, что она некорректно сделана. Ее во многих местах совместили с пешеходными участками, никак их друг от друга не огородив. И люди ходят по велодорожке. У нас еще пешеходы не привыкли или не понимают, что велосипед — это транспортное средство. Для большинства людей, которые не ездят или ездят раз в год, велосипед — это просто спортивный снаряд или развлечение.

720 талончиков на проезд

Для меня велосипед — это, в первую очередь, транспорт. Мне удобно доезжать из Малиновки, где я живу, до работы на Немиге, это 11 километров в одну сторону. Если быстро педали крутить, то можно доехать за 25 минут. Утром в час пик это быстрее, чем на троллейбусе-автобусе и даже быстрее, чем на метро. И к тому же никто не толкается, не кричит вокруг тебя, едешь в удовольствие.

Кстати, этот велосипед стоит чуть больше $200. Если ездить на работу и с работы и платить за проезд в двух видах транспорта туда и обратно, то велосипед окупится примерно за 8 месяцев, я считал. А дальше будет только в плюс работать.

Фикс как стиль и образ жизни

Одежду выбираю специальную велосипедную для езды. На работе у меня форма, поэтому с переодеванием проблем нет — приехал, переоделся, работаешь. Я считаю, что специальная велоодежда лучше всего подходит, в ней комфортно, не жарко. А в повседневной одежде можно ездить на более комфортных велосипедах, на городских или прогулочных.

Иногда слышу, как кто-нибудь жалуется, что пробовал кататься на фиксе, но ему жарко в обычной одежде. Вы бы еще в спортзал в пуховике пришли и жаловались, что потеете! Конечно, будете потеть, если одежда неподходящая.

Сезон я не закрываю никогда. Это мой велосипед на лето, а зимой я катаюсь на старом Forward. Главный стереотип о зимней езде — якобы ты замерзнешь. Неправда. Кто ездил, тот знает, когда крутишь педали, вырабатывается тепло, тебе не холодно, а жарко! Бывает, едешь и расстегиваешься до майки.

Бывали и падения, да. Самое страшное было падение, когда я получил ушиб крестцового отдела позвоночника. Где-то месяц я, грубо говоря, лежал колом, а потом снова начал кататься. Я к этому спокойно отношусь. Велосипед — это мой образ жизни.

Если вы тоже хотите стать героем материала и рассказать о своем велосипеде, пишите нам в социальных сетях.

Этот пост ещё интереснее: Как делают велосипеды AIST

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!