Люди

Катя и её элегантный француз

Motobecane Concorde: история о том, как выбирать велосипед сердцем

Эту девушку на городском велосипеде в винтажном стиле можно было бы принять за участницу ретро-заезда Tweed Run, если бы дело происходило на брусчатых улицах какого-нибудь европейского города. Но она крутит педали по широким проспектам Минска и неизменно привлекает внимание прохожих. Сначала стильная велосипедистка попала в объектив #урбаноидохотник, а потом согласилась рассказать о себе и своём транспорте.

Выяснилось, что девушку зовут Катя, ей 26 лет, она живёт в Минске и работает фотографом.

Катя

— Такой велик не встретишь в минских веломагазинах. Откуда он?

— Ой, на самом деле он появился у меня спонтанно. Мы с моим другом возвращались домой из путешествия, и в Варшаве у нас было 3 свободных часа на пересадку. За это время он хотел купить себе велосипед и поэтому выбирал заранее, смотрел варшавские объявления.

Приехали мы по нужному адресу, друг занялся осмотром своего велосипеда, а я смотрю — далеко в углу какой-то красавчик стоит. Неплох, думаю, очень неплох! Дай-ка я проеду!

Еду, а он очень б/у — фара отваливается, седло сломано, что-то с колёсами, скрипит-кряхтит весь. Но он мне понравился, выторговала скидку и купила. Это оказался Motobecane Concorde.

— Многое пришлось приводить в порядок?

— Когда я его привезла в Минск, оказалось, что ничего сложного, всё поправимо. Лампочку поставила, колёса поднакачала — и можно ездить! Дальше были замены по мере износа деталей.

Это оказалась одна из тех покупок, которые делаешь интуитивно, а потом понимаешь её ценность и любишь всей душой.

Я делала покупку без подготовки, не очень разбираясь, какие марки есть и на что стоит обращать внимание. Получилось забавно: я покупала велосипед в Польше, продавец сказал, что его привезли из Нидерландов, а я увезла его в Беларусь. Потом, когда приходила в мастерские за деталями или сервисом, мне мастера говорили: «Да у вас француз!».

— Oh là là!

— Да, он тот ещё путешественник! Покупочка прямо в сердце, которой каждый день становишься всё более довольной.

Мы вместе уже 5 лет, но от этого велосипеда я в восторге до сих пор. Мне очень нравится, насколько он комфортный при езде: посадка с ровной спиной, нагрузки на руки нет.

Это мой основной вид транспорта, особенно сейчас в ситуации пандемии очень актуально. Живу я на Академии Наук и все городские точки, которые мне нужны, находятся в лёгкой велосипедной доступности. Дальше, чем Институт Культуры или Восток, мне ездить обычно не надо, а эту территорию покрывает велосипед.

Я бы отметила, что на велосипеде зачастую быстрее получается, чем на общественном транспорте. Не зависишь от расписания транспорта и пробок на дорогах, просто сел и сразу поехал, а ещё когда солнышко, настроение отличное — просто ой! Велосипед заряжает.

— Его когда-нибудь брали у тебя для съемок?

— Да, его использовали в качестве реквизита раза три, наверное. Я сама не предлагаю, потому что это всё-таки моя вещь, а не того, кого я снимаю. И поставить вел рядом на фото — значит немножечко солгать, якобы она принадлежит ему. Зачем? К тому же все друзья знают, что это мой вел, его легко узнать.

— Городские модели часто довольно тяжёлые. Сколько весит твой?

— Он не тяжёлый, он облегчённый. Вес я точно не знаю, потому что не взвешивала никогда, но, по сравнению с другими велосипедами, которые ко мне когда-либо попадали в руки, я понимаю, что он просто красавчик! Мне не составляет труда его спустить или поднять по лестнице.

Наверное, можно сказать, что он самый лёгкий из всех, что я поднимала, кроме разве что совсем минималистичных фиксов. Но езда на фиксе сильно отдает по попе, и посадка не очень, а мой велосипед для меня оптимальный.

Кстати, тут седло стоит не родное. У моего друга был старый дедов велосипед, с которого он мне открутил седло, потому что моё было поломано. И оно так классно подошло! С этим велом всё само собой складывается.

— Он тебе очень подходит.

— Спасибо! Мне очень нравится, как он выглядит: и цветовая гамма, которую я обожаю, и его стиль.

— Давай про стиль поговорим.

— Стиль вождения?

— Ок, начнём со стиля вождения, а потом к стилю в одежде перейдём.

— Я не лихачу, аккуратный водитель, честно. Почему? Потому что у вела сейчас плохие тормоза. Он простоял всю зиму, и тормоза стали менее отзывчивыми. Я знаю, что если что — я быстро не остановлюсь, поэтому еду внимательно.

По поводу стиля в одежде: я считаю, что любая вещь должна быть комфортной, и почти вся моя одежда к велосипеду подходит.

Был, правда, один случай, когда я новое платье надела, еду и понимаю, что не вариант. В итоге я его почти не надевала, так как летом я всё время на велосипеде. Все остальные платья подходят и отлично смотрятся.

Не то, чтобы я покупаю вещи в стиле вела. Оно само так получается.

Гардероб отражает мой вкус, велосипед отражает мой вкус, поэтому вещи подходят друг к другу. Образ складывается сам собой.

— Ты выделяешься в потоке людей на улице. Замечаешь повышенное к себе внимание?

— Бывает, замечаю внимание мужчин старшего поколения. Останавливаюсь на светофоре, а мужчины рядом делают шаг назад, чтобы получше рассмотреть, кивают, смотрят с интересом, что за вел такой. Я тогда думаю: «Да, чувак, мне он тоже нравится!»

Видимо, старшее поколение любит классический стиль. Воспринимаю их внимание как комплимент.

В веломастерских тоже часто делают комплименты, говорят, что велосипед красивый и редкий. Я тоже таких больше в Минске не встречала.

— Что с собой возишь?

— Да ничего особо. Крем для рук, чтобы не обветривалась кожа, бальзам для губ. Никаких инструментов не вожу. Насос тоже не беру. Если что-то случится, по Минску куча мастерских. Не раз случалось, что пробивала колесо, мастерская была в пешей доступности.

Летом всегда беру воду с собой, но это же делаю и без велосипеда.

— Расскажи о его технических характеристиках. На нём сложно в горки заезжать?

— Здесь, по-моему, 5 передач. Или 6. Или 5. Не помню 😊, потому что пользуюсь одной-двумя максимум.

Иногда — редко — когда с горочки летишь, никого вокруг нет, ставишь самую высокую передачу — и как птичка!

В городе с нашими небольшими перепадами высоты мне хватает одной передачи и пары соседних. То есть трёх передач мне вообще выше крыши.

Тут на заднем колесе динамо-машинка стоит, хотя сейчас она сломана, надо подлатать. Она клёвая, питает фонарики, но шумная, всё-таки старый велосипед.

Когда меняла покрышки, искала специально такие, у которых полоса сбоку, чтобы сохранить оригинальный вид вела.

— Сколько километров можно проехать на таком велосипеде?

— Сложно ответить, потому что я никогда пробег не фиксирую. Единственная цифра, которую я помню, это больше 50 км, когда мы с друзьями за город ездили.

Летом по городу за день могу навернуть в районе 15-20 км. Вел в городе хорош, но справляется и с лесными дорожками.

Хотя однажды со мной случилась история: я ехала, причём медленно, хотела запрыгнуть на высокий бордюр, и у меня отвалилось переднее колесо. Я не упала, ничего страшного, просто колесо выпало, а руль в руках остался. Интересненько, думаю. Хорошо, что недалеко была веломастерская.

— Ты активный комьютер. Расскажи о своём взгляде на Минск с этой точки зрения.

— Хотелось бы, чтобы было меньше мест, где нужно спешиваться, и высоких бордюров. Больше велодорожек, вынесенных из пешеходной зоны.

Считаю, что велоинфраструктура у нас медленно, но движется по пути развития. Вижу, что в Минске стало меньше высоких бордюров, всё больше людей на велосипедах. Но хотелось бы большей осведомлённости ПДД, чтобы люди на тротуарах не шарахались и на велодорожки не заходили. Да и велосипедисты были аккуратнее.

Грамотные чёткие правила всем принесут пользу и комфорт. Тогда, возможно, больше людей станут пользоваться велосипедами.

Но, повторюсь, прогресс есть. Многие покупают велосипеды. Например, в моей компании почти у всех есть. Мы можем легко сгонять на Минское море и там отдохнуть. В городе есть хорошая велодорожка, которая идёт прямо туда.

Правда, хотелось бы лучшего качества других велодорожек, потому что некоторые места в городе такие, что едешь и думаешь: «Сюда бы какого-нибудь чиновника привести, на велосипед посадить, чтобы он сам проехал и на себе почувствовал».

Надеюсь, скоро Минск станет ещё более дружелюбным к велосипедистам.

Фотографии: Кирилл Врублевский / @gooldvishe

Этот пост ещё интереснее: Первая помощь при падении с велосипеда

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!