Люди

Влад, Настя и их гравелы Kross Esker

Отзыв о зелёных велосипедах, этичных путешествиях, веганской еде и поездках вместе с котом

Урбаноид

Этих ребят вы не встретите в модных барах и на фэшн-тусовках. Они не ходят в барбершопы, не едят митболы и не знают, что сейчас в тренде у хипстерской молодёжи. Зато их зелёные велики часто сверкают спицами на минских велодорожках и лесных тропинках. Влад и Настя — сторонники экологичного образа жизни. Они рассказали, как им удаётся придерживаться твёрдых принципов в полном противоречий современном мире.

— Давайте начнём с того, как ваша пара образовалась. Где вы познакомились?

Влад: Ну, здесь нет никакой особенной истории. Наш общий знакомый создал беседу в VK и всех друзей туда подключил. И мы там начали общаться — оказалось, у нас были схожие интересы в плане музыки.

Настя: Я тогда ещё сама не играла, но интересовалась тяжёлой музыкой. Влад тоже ей увлекался, носил длинные кудрявые волосы, серьги. Вот так всё и началось. А потом меня позвали в группу играть. Влад тогда собирал группу, где сам пел.

Видео предоставлено героями

— Так ты вокалист?

Влад: Нет! Настя, зачем ты это рассказала?!

Настя: А зачем скрывать? В общем, на тот момент я только начинала заниматься барабанами. Мы с Владом писали раз в год поздравления друг другу на протяжении нескольких лет и ничего более, но в 2016 мы решились на встречу.

Влад: Кстати, в первый раз я к Насте приехал на велике!

— Это произвело впечатление?

Настя: На самом деле нет. Тогда для меня велосипед практически ничего не значил. У всех были какие-то велики — что-то простое, как правило, типа складного Stels, на котором катаешься в деревне, но не более того.

Серьёзное увлечение велосипедами началось относительно недавно — года полтора назад, когда Влад вернулся из армии.

Влад: Мы тогда начали путешествиями увлекаться. Сначала мы думали об авто- и мотопутешествиях, потом велосипед. У меня на руках уже практически была справка на вождение, но перед последним кабинетом я просто задал себе вопрос: «А оно мне надо?». Ответ очевиден.

Уже тогда мы с Настей начали думать об окружающей среде. Буквально каждый день смотрели фильмы об антропогенном влиянии на нашу Землю, и велосипед стал не просто увлечением, а стилем жизни.

А когда мы узнали, что есть, оказывается, специальные туристические модели, я сразу продал свой горный велик, хотя это был вполне неплохой GT Avalanche 2.0. Но нам хотелось что-то дорожное.

— И выбрали эти велосипеды, на которых вы сегодня?

Влад: Нет. Мы купили два одинаковых городских алюминиевых Sunrise Verona голубого цвета. Недорогой вариант, но за свои деньги вполне хороший.

Настя: На тот момент у нас не было средств, чтобы сразу купить реально классные велики, чтобы ездить по миру. И мы купили эти голубые Sunrise.

По городу на них было вполне удобно ездить, на Минском море тоже всё объездили, даже видео об этом снимали. Но однажды мы решили съездить в Логойск. Его не зря называют белорусской Швейцарией, там в основном подъёмы и спуски, и это оказалось для нас довольно сложно.

Влад: Ага, трёхскоростная планетарная втулка и прямая посадка «как на стуле». А мне ещё отчим руль погнул, и я поставил прямой горный. Когда ехали в Логойск, я уже не знал, как взяться: и так возьмусь, и этак, и почти лягу.

В общем, для нас туринговые велики или гравелы тогда были чем-то недостижимым, мы о них даже не мечтали, чтобы поехать куда-то за границу путешествовать. Я даже прикидывал, может баран поставить на этот городской Sunrise. Представляю, что бы в итоге получилось.

Настя: Мы тогда не работали, а когда начали, поняли, что вполне реально заработать на свою мечту — хороший велосипед. Кажется, что это просто вещь, но на самом деле это кое-что большее — это возможности.

— А чем вы занимаетесь?

Настя: Влад работает видеомонтажёром, снимает рекламные и продуктовые фото и видео, а я модератор сайта «Куфар». В целом это хорошая работа по ряду причин, но хочется заниматься именно своей жизнью, а не тратить её. Сейчас работа — это скорее временный вариант.

С появлением велосипедов всё больше хочется быть собой, быть свободными и жить своей жизнью. На самом деле это не так уж трудно, просто обычно приоритеты расставлены по-другому, и мало кто об этом задумывается.

Мы работаем ради денег, но денег как таковых не существует, это скорее время. Покупая какую-то вещь, ты отдаёшь своё время. Нынешние велики стоили этого времени, я уверена.

— Расскажите, как вы их выбирали.

Влад: Мы не знали, сколько у нас получится собрать денег, и сначала рассматривали самые простые дорожные велики. Думали взять Shulz Roadkiller, главное, чтобы рама была хромолевая, а всё остальное можно позже поменять.

Потом, думаю, нет, надо что-то поинтереснее и желательно с бараном. Думал про Marin Nicasio, но при этом отдавал себе отчёт, что купить велосипед за $800 и почти всё в нём поменять — нафиг надо!

Снова вернулись к Shulz и даже заказали две штуки в этом январе. Всё, заказали, сидим, ждём. В итоге, видимо, из-за коронавируса, нам сказали, что велосипеды в середине февраля должны прийти, потом — в конце февраля, потом — в середине марта, а сейчас уже в середине апреля доставка планируется. Кошмар!

Настя: Сидели бы мы сейчас без великов, если бы эти случайно не увидели.

Я как-то попросила Влада показать мне классные велосипеды, которые может по финансам нам и не подходят, но реально крутые. Просто посмотреть! Думала, подождём, подкопим, может у кого-нибудь одолжим и когда-нибудь такие купим. Но когда я увидела Kross Esker 4.0 — всё! Я поняла, что ничего другого не хочу. Этот цвет, эти детали, ёлка и компас на раме, польская марка — это очень приятно!

— Когда вы пересели с городских великов на гравелы, что изменилось?

Влад: Первое, что отличается — это руль, тут стоит баран. Кажется, что тянешься вперёд, но на самом деле такая посадка очень классная.

Настя сначала переживала, что верхняя труба высокая, будет неудобно. К тому же ей в магазине предложили прокатиться на велике со слишком большой для неё рамой, и, естественно, было плохо.

Настя: Да, для меня такой тип велосипеда оказался новым. До этого у меня были только модели с вертикальной посадкой, и я себя не представляла с другой, но когда велики к нам приехали, я была удивлена, насколько это удобно.

Это гравел, но он отлично подходит для города. Если наша прошлая городская модель была одноплановая, то Kross очень универсальный.

— Некоторые боятся барана из-за его спортивного вида. В вашем случае с этим как?

Настя: Руль очень удобный, мне кажется, он подойдёт каждому. Тут много разных хватов, хотя нижним я пользуюсь не очень часто, только если мчусь с горы или еду быстро, чтобы прочувствовать всю мощь этого велосипеда. Удобнее руля, я думаю, не найти.

Влад: Если с нижним хватом руля ехать с горки, велик начинает разгоняться, наверное, раза в два быстрее, чем с верхним хватом. Он буквально провоцирует тебя на скорость.

— А жёсткая вилка как себя показала в городе?

Настя: Чувствуется небольшой дискомфорт, когда едешь по неидеальной дороге, но это всё решается с опытом. Влад правильно говорит — этот велик учит тебя ездить.

Если амортизационная вилка прощает твои ошибки, то жёсткая учит тебя ездить.

Я понимаю, что мои навыки вождения пока ещё ниже среднего, но с каждым днём получается всё лучше и лучше. В общем, вилка классная!

Влад: Да, она полезна и в том плане, что ты учишься просчитывать траекторию, предвидеть опасные места и избегать их. И в путешествии жёсткая вилка удобна, не требует обслуживания и не подведёт, к тому же она легче, чем варианты с амортизаторами.

— Сколько весят эти велики?

Влад: Зависит от размера, но около 12 кг. Даже миниатюрная Настя легко свой поднимает, если нужно, а это всё-таки хромоль.

Кстати, меня немного беспокоит, не будут ли велики ржаветь со временем. Но наклейка на раме с символом бесконечности и надпись «Пожизненная гарантия» обнадеживают.

Настя: Вообще эти велосипеды все в деталях. Например, есть надпись «Two wheels, one passion», что значит «Два колеса, одна страсть». Хоть слова почти незаметны, но они есть, я о них знаю и чувствую, что по духу они мне подходят.

Зелёный цвет рамы перекликается с темой природы, да и просто цвета красивее я не знаю. Такая расцветка, мне кажется, самая выигрышная — она гармонична с лесом, с полями.

Влад: Она и правда классная! Представьте картину: вы остановились в лесу на ночёвку. На что приятнее смотреть — на какой-нибудь красный велик или на этот, травянисто-зелёный? Наши велосипеды как будто являются частью леса. Тем более, тема природы для нас особенно важна. Именно поэтому мы уже достаточно давно являемся веганами.

— Как вы к этому пришли?

Настя: Очень просто. Когда я готовилась к проекту в университете, были темы о проблемах, которые глобально влияют на общество, на климат. Мне не хотелось брать тему, которую уже много раз обсуждали или которая на слуху, и я выбрала животноводство. Так я за один день перестала есть мясо и молочные продукты.

А потом Влад пришёл из армии, и мы стали вместе вкусно готовить без мяса.

— Как после армии можно не есть мясо?

Влад: Так я его и там не ел 😆. Первые два периода ещё немного ел, а третий даже почти в столовой не питался. Потому что умереть можно от того, что там дают.

— Оставим это на совести белорусской армии. Расскажите, куда планируете поехать, где хотите путешествовать?

Влад: С этим коронавирусом никуда особо и не поедешь, поэтому по Беларуси для начала. Хотя мы и так планировали по нашей стране активно покататься. Правда, с покупкой великов мы немного в долг ушли, но надо кое-что докупить для путешествий. Шлемы недавно купили, ещё нужны очки хорошие, флягодержатели — по мелочи в общем.

Настя: У меня есть огромное желание совершать этичные путешествия по всему миру. Если получится, то путешествовать со своим животным — котом.

Мы не хотели брать животное, потому что это привязанность, как можно куда-то уехать? Но однажды мы нашли в мусорном баке пять маленьких котят. Четырёх раздали, одного оставили себе. Назвали Бобом.

Влад: Есть книга и фильм «Кот по кличке Боб». Наш кот тоже рыжий и очень похож на того, так и зовём.

Кстати, напишите вот о чём: мы некоторое время назад искали специальную корзинку для перевозки животных на велосипеде, но нигде таких не было. А буквально неделю назад они появились во многих зоомагазинах, причём штук 10 разных моделей. Может быть кто-то ищет такую и ему будет полезно узнать, что они есть.

— Спасибо! А как кот относится к вашей идее путешествовать?

Настя: Мы ещё не знаем, не пробовали. Но мы узнавали у ветеринаров, и все говорят, что обычно животные любопытные, им нравится всё исследовать. Сначала, возможно, нужно будет дать что-то успокаивающее, а потом должен быстро привыкнуть. Посмотрим.

Влад: Мы нашли канал на Youtube, называется «1bike1world». Там здоровый мужик с бородой рассказывает о том, как он бросил работу сварщиком и отправился в путешествие на велосипеде вместе с кошкой по имени Нала. По пути он нашёл маленькую собачку, и вроде теперь она тоже с ними. Это так круто!

Настя: Вообще мы часто смотрим велосипедные видео, но всякий раз акцентируем внимание на образ жизни в путешествии — это важно.

Когда ты что-то делаешь на улице, ты по сути делаешь это в своём собственном доме. Поэтому мы хотим пропагандировать такое путешествие, где будет этичная и при этом вкусная еда, ответственное отношение к отходам и так далее. И мы хотим не только так путешествовать, а вообще так жить.

Не так что берёшь отпуск, чтобы поехать куда-то, а чтобы это стало образом жизни. Это самая большая мечта.

Каждый день, проведённый за компьютером, это день, проведённый не на воздухе. Я очень жалею о таких днях.

— Как вы думаете, что можно сделать, чтобы город стал лучше?

Настя: Я бы хотела, чтобы машинизированного транспорта стало меньше. Увеличение числа машин — это путь без перспективы, потому что когда-нибудь ресурсы закончатся. А велосипед как существовал, так и будет существовать многие годы и даже столетия. На нём ты сам себя везёшь, не нуждаешься в топливе и не оставляешь после себя вредных для природы выбросов.

Влад: Да, машин становится всё больше и больше. Часто едешь мимо и видишь пробки. Логично, что всё придёт к тому, что случилось в Нидерландах: у них стало столько машин, что все добровольно пересели на велосипеды.

И я не понимаю, почему в наше время, когда все всё понимают и много говорят об этом, всё равно машины заполоняют город. Никто не рад резким изменениям погоды, однако практически каждый принял личное участие в этом. Пока человека не касается, ему кажется, что это что-то далёкое.

Настя: Людям нужно проснуться однажды и поменять точку зрения. Машины — это, конечно, очень комфортно, но часто это роскошь. Машина многим даже не особо нужна, это скорее символ современной жизни. Да, есть электрокары, но они пока недоступны большинству людей, а купить велосипед может практически каждый.

К тому же машина требует много ресурсов и много времени. А это время можно было бы посвятить себе самому или близким.

Для меня велосипед — это своеобразная медитация. На классическую медитацию не всегда находится время, а на велосипеде можно ехать по делам и отдыхать, думать, расслабляться.

И ещё я поняла, что если мне для того, чтобы куда-то добраться, понадобится самолёт, я, скорее всего, не поеду. Если куда-то нельзя добраться поездом и на велике, я туда не стремлюсь, потому что для меня важно придерживаться моих принципов.

Я думаю, что многие люди это понимают и разделяют, просто редко об этом задумываются.

Следующий пост ещё интереснее: Катя и её элегантный француз.

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!