Среда

10 самых популярных вопросов велосипедистам

И ответы для тех, кто стесняется спросить напрямую

7 ноября 2019

Как только кто-то покупает велосипед и начинает ездить на нём достаточно активно, он становится объектом повышенного интереса для друзей, близких и даже не очень близких людей. Окружающие с любопытством наблюдают за велосипедистами и задают им вопросы, иногда забавные и часто одни и те же. Ответы на 10 самых популярных из них — в этом посте.

1. Неужели не холодно?

Наверняка этот вопрос хотя бы раз слышал каждый велосипедист. Его задают, если столбик термометра опустился хоть немного ниже +15. А если за окном ещё прохладнее, то вид человека на велосипеде у многих вызывает искреннее недоумение.

Апрель — «Тебе не холодно?», октябрь — «Неужели не мёрзнешь?». Соседи по подъезду, пешеходы, ожидающие светофора, заботливые родители — в общем те, кто сами не ездят, будут диву даваться, как можно сесть на велик в «такой холод».

Для них, скорее всего, это будет сюрпризом, но большинство велосипедистов скажут, что самая комфортная поездка — когда на улице от 10 до 15 градусов тепла.

В мокрую или морозную погоду большинство ездит редко, а те, кто всё-таки выезжает, одевается соответственно. К тому же крутить педали — значит активно двигаться, не то что сидеть в холодном трамвае или идти пешком.

Поэтому ответ будет: «Нет, не холодно. Не стоит беспокоиться, спасибо».

2. Как можно ездить по делам, ты же приедешь потный?

Да, можно вспотеть, если ехать летом в самое пекло или просто очень быстро. Но ведь можно этого и не делать.

Чтобы не приезжать мокрым от пота, достаточно выбрать подходящий велик — тот, который не требует титанических усилий для езды по городу, как какой-нибудь Колобайк. В крайнем случае можно двигаться в спокойном темпе и, как минимум, пользоваться переключателем скоростей, чтобы было легче ехать в гору.

Ирония в том, что вопрос о потоотделении никто никогда не задаёт людям, которые ездят по делам на общественном транспорте, хотя в переполненной маршрутке или душном автобусе взмокнуть проще простого. Двойные стандарты.

3. Велосипедное седло всё пережимает — разве это не вредно?

Если пережимает сильно и постоянно — да, может быть вредно, но в современных правильно настроенных велосипедах такого не бывает. К тому же сегодня у любого велосипедиста есть возможность заменить неудобное седло на анатомически подходящее и комфортное.

Тема важная, поэтому ей посвящён отдельный пост.

4. Не боишься, что ноги станут слишком мускулистыми?

Те, кто пользуется велосипедом хотя бы несколько раз в неделю, подтвердят, что их ноги стали стройнее, а попа — заметно более подтянутой.

Регулярные поездки влияют на мышечные волокна — делают их более плотными и устойчивыми к нагрузкам. Но для того, чтобы значительно увеличить бёдра и голени в размере, недостаточно ездить на велосипеде так, как это делают обычные городские жители.

Профессиональные спортсмены с большими рельефными ногами тренируются очень активно. Они ездят часто и интенсивно, к велосипеду добавляют занятия в тренажёрном зале с постоянным повышением нагрузки, а к своему рациону — много качественного белка.

Заставить мышцы расти — целая наука и большой труд. Сделать это «случайно», просто катаясь на велике, невозможно. Если бы это было так, для чего тогда люди годами надрываются в спортзалах? Это миф.

5. Хочу себе велосипед, посоветуешь хороший?

Под словом «хороший» каждый понимает что-то своё. Не важно, что выбирать: велосипед, профессию или будущую жену — идеальный вариант для одного человека может оказаться абсолютно неподходящим для другого.

Для большинства владельцев их собственный велик не просто хороший, а отличный, если не лучший. Но всегда найдётся человек, который скажет, что это барахло.

Хороший велосипед — это тот, который будет по размеру, подойдёт к условиям эксплуатации и впишется в бюджет. И просто будет нравиться, что тоже важно.

Поэтому вопрос о выборе велосипеда большой и многогранный, и ответить на него однозначно нельзя.

6. Сколько стоит твой велик?

На этот вопрос уверенно ответит только тот, кто недавно купил велик, помнит его цену и готов её озвучить.

Часто люди переоборудуют велосипед после покупки. Например, меняют педали на контактные, ставят щитки или велокомпьютер. Кто-то пойдёт ещё дальше и купит другие колёса или обновит трансмиссию. Все это, разумеется, делает первоначальную цену неактуальной.

Кроме того, люди могут тратить на своё хобби суммы, которые они не хотели бы называть вслух перед своими близкими или перед вами.

На эту тему даже шутка есть:

Кошмар велосипедиста — это умереть и с того света смотреть, как жена продаёт запчасти его велика по тем ценам, которые он ей называл.

Поэтому вопрос о деньгах лучше не задавать вовсе.

7. Зачем тебе шлем, ты что, часто падаешь?

Звучит примерно, как: «Зачем в твоей машине подушки безопасности, ты что, часто попадаешь в аварии?»

Человек надевает шлем не потому, что часто падает, а потому, что не хочет получить травму, если упадёт. А это, к сожалению, не всегда зависит от него самого.

Причиной падения может стать что угодно: пешеход, который не смотрит по сторонам, шустрый водитель, который решил «проскочить» на жёлтый, туман, скользкая дорога или какой-нибудь лихой велосипедист.

Лучше пусть в пути голову защищает шлем, чем голая уверенность в собственной неуязвимости.

8. Это правда, что все велосипедисты бреют ноги?

Профессиональные велогонщики удаляют волосы с ног для улучшения аэродинамики — это не секрет. Но это вовсе не значит, что каждый мужчина, который едет на велосипеде на работу или крутит педали в парке, делает тщательную эпиляцию нижних конечностей.

Может быть, конечно, и делает, но это его личное дело и к велосипедам это не относится.

9. Неужели ты разбираешься во всех этих деталях?

Ответ: да. Многие понимают, как устроен их велик, умеют его обслуживать и способны рассказать о его комплектации.

Ну, правда, конструкция велосипеда не бином Ньютона, в ней несложно разобраться даже ребёнку.

10. Тебе не бывает скучно ездить?

Спросите художника, бывает ли ему скучно создавать свои полотна. Спросите филателиста, бывает ли ему скучно рассматривать свою коллекцию. Спросите любого увлечённого человека, не скучно ли ему заниматься своим хобби.

Люди ездят на велике просто потому, что им это нравится, удобно и приносит удовольствие.

Как это может быть скучно? Как?!

Скучно? На велике?

Следующий пост ещё интереснее: Оля и её гравел Kross Esker.

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!