Техника

Как настроить велосипед, чтобы ездить и не испытывать боль

Обязательно прочтите, если вам сложно проехать даже 10 километров

Если вы не ошиблись при выборе велосипеда по типу и по размеру, а во время первой поездки на новом велике оказалось, что вам сложно проехать даже несколько станций метро — скорее всего, вы его не настроили или сделали это неправильно. Рассказывем, как отрегулировать велосипед перед выездом, чтобы не быть как Гарольд.

1. Наклон седла

Первым делом отрегулируйте угол наклона седла. Для поездок по городу седло должно быть установлено горизонтально, то есть параллельно земле.

Установите седло параллельно земле

Вы можете отрегулировать угол на глаз или использовать жидкостный уровень, если не очень доверяете своим ощущениям. Подойдет и приложение для телефона, например, Bubble Level App.

2. Положение ног на педалях

Стопы на педалях должны стоять так, чтобы места, откуда растут пальцы ног (плюснефаланговые суставы), находились на осях педалей.

С таким положением стоп вы будете тратить меньше сил во время движения, вам будет гораздо легче разгоняться и поддерживать нужную скорость.

3. Высота седла

Теперь вам нужно установить высоту посадки. Другими словами, вы должны подобрать правильное положение подседельного штыря.

Отрегулируйте его так, чтобы когда вы сидите на велосипеде, а шатуны стоят вертикально, ваша нога была чуть согнута в колене. Примерный угол — 140-155 градусов.

Обратите внимание! При правильной высоте седла на большинстве моделей, которые подходят для города, вы не будете или почти не будете касаться ногами земли, сидя на сиденье. Это нормально, так и должно быть.

Если вам потребуется опереться на ногу, например, когда стоите на светофоре, наклоните велосипед в одну из сторон. Просто наклоните велосипед влево, чтобы стать на левую ногу, оставив правую на педали.

4. Положение седла

Сдвиньте седло вперед или назад так, чтобы когда вы сидите на велосипеде и шатуны стоят горизонтально, ваше колено находилось прямо над осью педали.

Тем, кто проверял угол седла с уровнем, можно использовать отвес. Это простое приспособление из нитки с грузом на конце. Опустите отвес так, чтобы нитка касалась колена, груз должен оказаться прямо над осью педали.

5. Положение туловища

Если велосипед вам по размеру, скорее всего, после этих настроек вы уже будете сидеть правильно. Проверьте: вы не должны сильно тянуться к рулю, не должны чувствовать напряжение в плечах, вам должно быть удобно. Угол между туловищем и руками должен быть около 90 градусов.

Вероятнее всего, после правильной настройки высота вашего седла окажется на одном уровне с высотой руля или чуть выше.

6. Высота руля

Если руль оказался выше, попробуйте его чуть опустить. Как правило, на современном велосипеде это можно сделать, если поменять местами вынос руля и проставочные кольца.

Для начала попробуйте установить руль на одном уровне с седлом, возможно, этого будет достаточно. Еще раз проверьте положение туловища из предыдущего пункта.

7. Ширина руля

Этот совет относится к моделям с прямым рулем — гибридам, фитнес-велосипедам, синглспидам и им подобным.

В городе вам вряд ли придется сражаться с каменистым рельефом и корнями деревьев, поэтому широкий руль вам будет только мешать. У слишком широкого руля есть несколько существенных недостатков. Например, из-за неанатомичного положения кистей у вас могут болеть запястья. Если вы пользуетесь лифтом, вам может быть неудобно вносить в него велосипед. Вы даже можете зацепиться рулем за пешехода, если не рассчитаете и подъедете к человеку слишком близко.

Мы советуем подобрать руль, ширина которого примерно равна ширине ваших плеч.

Если вы только выбираете велосипед, то узнать ширину руля можно на сайте производителя или у продавца. Если окажется, что руль у понравившейся модели шире — ничего страшного, вы всегда сможете укоротить его до нужной длины. Сделать это можно в мастерской или самостоятельно с помощью ножовки по металлу или трубореза. Это очень распространенная практика, многие рули рассчитаны на подгонку, пусть вас это не смущает.

8. Органы управления

Подберите положение шифтеров и тормозных ручек так, чтобы вы могли быстро и без усилий нажать на тормоз или сменить передачу. Положение должно быть таким, чтобы кисти рук не были задраны вверх или слишком сильно опущены, иначе вам могут начать болеть запястья. Во время езды пальцы рук должны быть расслаблены, изгиб в запястьях старайтесь сделать минимальным.

Прокатитесь и убедитесь, что вам комфортно. Можно взять с собой мультитул, пробовать, как удобнее ехать, регулировать какие-то детали.

Отлично! Теперь вы готовы к поездкам, от которых будете получать только удовольствие. Если вам все еще не удается подобрать удобную посадку — напишите нам в vk или facebook, мы постараемся помочь.

Этот пост ещё интереснее: 6 демисезонных велообразов до $100

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!