Алёна, Женя и их круизеры Schwinn S1 и Corvette
Отзыв о прогулочных велосипедах от пары, которая танцует джаз
Люди на одинаковых велосипедах больше других привлекают внимание, потому что выглядят, как маленькая команда. Так ребята на ярких круизерах попали в объектив #урбаноидохотник, а оттуда — в сегодняшний пост.
Евгению 32 года, он айтишник, а также начинающий музыкант и танцор Линди-хопа. Алёне 27 лет, в её трудовой книжке множество записей, но сама себя девушка называет «человек искусства».
— Что вас объединяет, кроме любви к великам?
Алёна: Это у Жени любовь к великам, а я спокойно отношусь. Просто так получилось, что однажды на день рождения мне подарили велосипед.
История такая. 7 лет назад мы с друзьями открыли танцевальную школу «Качели». Это была первая и единственная в Беларуси школа джазовых танцев.
Женя: Мы там преподавали танцы, и наши ученики захотели поздравить Алёну с днём рождения. Спросили у меня, что можно подарить, и я предложил велосипед. Понятно, что основную сумму внёс я, но ребята и школа помогли.
Когда выбирал, горники, гибриды и спортивные шоссейные велосипеды не рассматривал вообще — это не стиль Алёны.
Купил изящный дамский круизер Schwinn S1.
Алёна: В день моего рождения мы устроили большую вечеринку: плясали, общались, было очень весело. А во время официальной части мне вдруг выкатывают велосипед! Я не ожидала, конечно.
Женя: Да Алёна знала, что ей велик подарят! Я же спрашивал, какого цвета ей бы хотелось, сколько передач и так далее.
Алёна: Ничего я не знала! Я вообще недогадливая, у меня можно «в лоб» спрашивать, а я не пойму, к чему эти вопросы. Очень обрадовалась, когда велик увидела.
Хотя, когда мы преподавали в школе, свободного времени для велопрогулок было очень мало. Это кажется, что пришёл, провёл урок и ушёл, а на практике это требует очень много времени и энергии. Зато, когда мы делали в танцевальном зале ремонт, было лето, тепло, и мы постоянно на великах в школу гоняли.
Этот круизер — идеальный для меня вариант. Никаких передач, никаких переключений — всё максимально просто, и посадка прямая, не нужно над рулём висеть. Крути педали назад, если хочешь затормозить. Всё, как в детстве!
Широкие колёса, которые хорошо держат дорогу.
Корзинку, клаксон и фару в подходящем дизайне покупали дополнительно, изначально их не было.
Для города это просто супер-велик!
— Ты танцовщица, у тебя ноги тренированные, тебе легко въезжать в горки. Или нет?
Алёна: Если долго кататься, то устанешь, конечно. Это велик однозначно не для долгих загородных поездок, не для бездорожья и даже не для путешествий, а так — цветочки положить в корзинку и немного прокатиться.
Женя: Это круизер, он рассчитан на небольшие прогулки. Мы ещё нашу кошку Тессу натренируем в корзинке сидеть, и будет с нами кататься.
— Вы уверены, что она согласится? Это же кошка.
Женя: Она, как и все коты, очень любит корзинки всякие и дома в велосипедной сидит с удовольствием. Осталось только ей привыкнуть немного к улице и велосипеду. Главное, чтобы на ходу не выскочила.
— Велосипед Алёны — первый в вашей семье, потом Женя подтянулся?
Женя: Нет, у меня и до этого круизера был велик — хороший горник, GT Avalanche 2.0 со всеми наворотами. Я много катался, мог за сезон около 3000 км накрутить. И компания была интересная, какой-то романтизм, что ли…
Сейчас я уже по лесам-полям не гоняю, в основном в городе езжу.
Раньше бордюры были повсюду. У меня была «раскладушка» AIST, так вот от прыжков по неровностям рама так согнулась, что педали до земли стали доставать.
Сейчас в городе бордюры занижают, дороги выравнивают, всё намного лучше, чем ещё лет 10 назад, и в горнике нет нужды.
Да и в целом Минск ровный, не сравнить с Киевом или другими европейскими городами. Не хочется быть согнутым над рулём, от рюкзака в такой позе сильнее спина потеет, поэтому прямая посадка отлично подходит. И я купил Schwinn Corvette.
Выбирал по цвету и по цене. Были и кастомные круизеры, и европейские модели с очень крутым обвесом, но и цены на них были высокие. А это баланс цены, качества и внешнего вида.
Колёса диаметром 26 дюймов с широкими покрышками 57 мм, поэтому ход плавный. Есть передачи.
Сидушка у круизера мягкая, как диван. От неё, правда, тоже зад болит, если долго ездить, но для коротких расстояний самое то.
Вес велосипеда немаленький — около 17-18 кг, и центр тяжести немного другой, не как в горниках. Поэтому сложнее поднимать велик на заднее колесо, чтобы в лифт закатить, например.
А ещё в раме есть подстаканник и даже открывашка, хотя я ею ни разу не пользовался. Покупался этот велосипед, конечно, не ради открывашки.
Алёна: Кому ты врёшь?!😁
Женя: Серьёзно! В общем, круизер — очень комфортный вариант для города.
— Как транспорт велосипеды используете?
Алёна: Мы живём у парка Челюскинцев, а работаю я на Грушевке — далеко. Поэтому на работу каждый день я однозначно не смогу ездить. В основном мы в выходные дни катаемся.
Женя: На прошлую работу, которая недалеко от дома, я ездил на велике. На нынешнюю планирую тоже, когда после пандемии все вернутся в офисы.
Кстати, с поездками на работу был прикольный случай, когда я только купил этот круизер. В компании было много велосипедистов, причём заядлых, если судить по их велосипедам и экипировке — у меня столько никогда в жизни не было.
Приехал я первый раз на своём новом Schwinn, поставил его на парковку перед входом. И все эти серьёзные бородатые чуваки в велоперчатках и облегающем трико ходили целый день и смотрели на мой вел с недовольным видом, типа: «Что это за дама у нас появилась? Или это нищеброд, которому на нормальный горник денег не хватило?»
Ну, не буду же я каждому объяснять, что у меня и горник есть, а круизер — осознанный выбор.
Зато девушки, наоборот, говорили: «Какой красивый!»
Алёна: Ты или велосипед?
Женя: Я не уточнял, чтобы не расстраиваться.
— Вместе часто катаетесь?
Алёна: Да ну, я одна не смогу выехать просто потому, что не достану велосипед из гаража.
— Вы не в квартире их храните?
Алёна: Раньше они стояли на балконе, неудобно было, я не могла сама достать. Женя мне подарил велик, вот пусть Женя и носит.
А потом у нас построили велогараж у дома, и мы стали хранить там.
Женя: У нас относительно новый дом, и председатель Товарищества собственников очень деятельный человек. Предложили жильцам сброситься и построить гараж, желающие нашлись, и всё получилось.
100 долларов стоило одно место, а всего на парковке их 30 или около того. Нам хватает одного нашего места, чтобы поставить два велосипеда.
— Эти велики вам очень идут, а точнее идут к стилю, который вы танцуете.
Алёна: Когда велосипеды только появились, народ на улицах шеи сворачивал, когда мы ехали.
Хотя я не совсем ретро-барышня. Есть девушки, которые полностью в стиле ретро: и причёски сложные, и одежда. Например, в Киеве ежегодно проходит Ретро Круиз — велопарад, в котором участники одеты по моде прошлых лет, и велики у многих старые восстановленные.
Я езжу в основном в том, что мне нравится и удобно: треники, кроссовки. В платье редко. А вот Женя хотел сегодня приехать в костюме-тройке.
Женя: Неправда! У меня даже костюма-тройки нет. И шляпы нет. Вот куплю хорошую стильную шляпу, тогда и буду в ней ездить. Если кто знает, где можно такую найти, подскажите.
Фотографии: Кирилл Врублевский / @gooldvishe
Считаете, что вы и ваш велосипед будут интересны читателям? Отлично! Отмечайте @urbanoidby в Instagram на своих фото или историях, и, если «интересометр» редакции выберет вас — бинго! Вы на страницах журнала!
Этот пост ещё интереснее: Cумки для велосипеда: рюкзак или мессенджер?
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!