Техника

Как обслуживать городской велосипед

Простая и понятная инструкция для новичков и творческих личностей

Перед каждой поездкой

Тормоза. Несколько раз с усилием нажмите на тормозные ручки, убедитесь, что механизмы работают, а тросики способны выдержать сильное натяжение. Если на вашем велосипеде гидравлические тормоза, проверьте, не подтекает ли где-нибудь тормозная жидкость.

Будет неприятно, если из-за неисправных тормозов, вместо того, чтобы наслаждаться бургерами с баклажаном на любимой Октябрьской, вы на всё лето загремите в травматологию, где только сосиски и гречка. Если же вы всё ещё ездите на фиксе, то и проверять нечего. Нет тормозов — нет проблем.

Колёса. Приподнимите велосипед и убедитесь, что колёса не выпадают из дропаутов. Да, бывает и такое. Например, пока вы трамбовали велик в квартиру после предыдущей поездки, вы могли случайно задеть и открыть эксцентрик. Просто проверьте на всякий случай. Будет обидно потерять колесо где-нибудь на оживлённом перекрёстке, заезжая на бордюр. Бойтесь гречки!

Проверьте давление. Достаточно визуального осмотра — просто убедитесь, что когда вы не на велосипеде, покрышки не деформируются под его собственным весом, а когда вы в седле, шины проминаются только слегка, на несколько миллиметров.

Каждую неделю

Регулярно проверяйте давление в шинах с помощью манометра. Вы можете купить отдельный прибор или пользоваться встроенным в насос (у вас же есть насос, правда?). Если своего насоса у вас пока нет, можно подъехать в любой приличный велосипедный магазин или заглянуть в велокафе — вам помогут накачать колеса бесплатно.

Шины не могут быть полностью герметичны, воздух из них постепенно выходит. Кроме того, давление в колёсах меняется вместе с изменением температуры на улице, особенно весной и осенью, когда по утрам и вечерам значительно холоднее, чем днём.

С правильным давлением в колёсах накат велика будет лучше, и педали крутить вам будет проще. Вероятность проколоть колесо тоже будет меньше, а значит на бургер у вас останется больше денег — отлично!

Каждый месяц

Очищайте и смазывайте цепь, если она у вас есть. Это простая процедура, с ней справится любая девчонка. Педали будет крутить легче, а одежда останется чистой.

Вообще чистить цепь и наносить смазку нужно по мере необходимости: если вы ездите регулярно и следите за пройденным расстоянием, то смазывайте цепь примерно каждые 200 км. Если вы попали под дождь или слышите, что цепь начала странно скрипеть — тоже пора смазать. Но чтобы упростить себе жизнь, просто делайте это раз в месяц.

Чтобы не прослыть велокакахой, держите велик в чистоте. Недаром ещё Аристотель говорил: «Чистый велосипед — чистые помыслы». Городскому велосипедисту обычно не нужны тазики с мыльной водой и тряпки. Достаточно регулярно протирать велосипед, например, влажными салфетками для автомобилистов — они хорошо убирают дорожную пыль, смолу и остатки смазки.

Держите велик чистым, и ваши отражения в его сияющих деталях на фотопленке будут ещё атмосфернее!

Раз в сезон

Смахнув в апреле с велосипеда зимнюю пыль, обязательно отвезите его в веломастерскую.

Не забивайте себе голову всякими втулками, каретками, рулевыми колонками и прочими подшипниками. Просто попросите мастера подготовить велосипед к новому сезону, он всё сделает за вас. Стоить такая услуга будет как пара бургеров, зато ваши руки останутся чистыми.

Регулярно

Рано или поздно в велике вам придется что-то заменить, например, тормозные колодки или цепь. Невозможно точно предсказать, когда это время наступит, всё зависит от того, как часто и в каких условиях вы пользуетесь велосипедом. На скорость износа будет влиять ваш вес, манера езды, качество дорог на маршрутах, по которым вы ездите чаще всего, качество самих компонентов и многое другое.

Всё, что вам нужно делать, это прислушиваться к велику, обращать внимание на изменения в управлении, на посторонние звуки или любое необычное его поведение.

Если вы начали замечать, что где-то что-то щёлкает, трётся или скрипит, не тяните, спросите совета у более опытных товарищей или съездите в мастерскую. Гораздо проще и дешевле вовремя отрегулировать или смазать какую-нибудь мелочь, чем тратить деньги на замену изношенных компонентов. Ещё хуже, если из-за неисправности, которую вы давно игнорируете, вы получите травму и все погожие деньки проваляетесь в постели. Оно вам надо?

Вот так просто! Уделите немного внимания и заботы вашему параллелограммному другу, и он прослужит вам верой и правдой не один год.

Этот пост ещё интереснее: Что делать, если велосипед украли

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!