Пешком

Velosmart — байкшеринг, который все так ждали

Узнали цены и условия, попробовали проехать, рассказываем вам

Несколько дней назад на набережной Свислочи у Дворца спорта, напротив фан-зоны II Европейских игр появились белые стойки с одинаковыми велосипедами и веб-адресом velosmart.by на наклейках.

Выглядело это все как тот самый давно обещанный городскими властями байкшеринг, поэтому мы воодушивились и сразу решили его опробовать. К сожалению, нам не удалось это сделать ни в субботу 22 июня, когда велосипеды были замечены первый раз, ни спустя 5 дней в среду, 26 числа.

Большую часть времени браузеры наших телефонов предупреждали, что этот сайт может быть небезопасен и не давали возможности воспользоваться услугой.

Что ж, дело для белорусов привычное, поэтому мы попробовали выяснить о новом сервисе хоть что-то.

Что нам удалось узнать

Velosmart — новый велопрокат, который будет работать по известной в Европе, но пока еще новой для Беларуси системе автоматической аренды и возврата велосипедов.

Это совместный проект компании «Симатек Энерго», которая оборудовала станции и реализовала техническую и операционную часть проекта, и ООО «Мотовелозавод», который предоставил велосипеды для проката.

По словам источника, любой желающий сможет арендовать велосипед на одной из автоматизированных станций, покататься и вернуть его к ней же или любой другой станции сети. Один час аренды будет стоить 2 рубля. Первыми в Минске заработают три станции: одна у Дворца спорта, и две вдоль основной велодорожки Минска у Футбольного манежа и «Минск-Арены» — всего 40 велосипедов.

Планируется, что сервис будет работать круглосуточно. Скоро количество станций должно возрасти до 50, а в течение двух лет их должно стать больше 100.

В прокате будут только велосипеды Aist Tracker 2.0. Они оборудованы планетарной втулкой на 3 передачи, низкой «открытой» рамой и багажником. Это универсальная и простая в управлении модель, но, к сожалению, не лишенная недостатков — по нашему опыту, люди невысокого роста из-за слишком длинной подседельной трубы не смогут отрегулировать велосипед так, чтобы им было комфортно.

Для того, чтобы покататься на оранжевом «Аисте», нужно будет зарегистрироваться на сайте, выбрать станцию аренды и отсканировать QR-код. После этого должно произойти перенаправление на сайт платежной системы, где нужно будет произвести оплату. После подтверждения оплаты замок, удерживающий велосипед на станции, должен открыться. Для того, чтобы закончить поездку, нужно будет вернуть велосипед на любую из станций и с помощью сайта закрыть замок.

К сожалению, сами убедиться в том, как это работает, мы не смогли.

Надеемся, что новый сервис заработает уже в ближайшее время и «многочисленным иностранным гостям», на которых, вероятно, и было рассчитано время начала работы, все-таки удастся воспользоваться им до отъезда из нашей страны.

Этот пост ещё интереснее: Даша и ее Velo Schauff

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!