«ВелоЦех»: 2000+ квадратных метров велосипедного пространства
В Минске открывается тематический хаб для велосипедистов
Просторное заводское здание в центре Минска могло бы стать скейт-парком, концертной площадкой, мастерской стекольщиков или местом встреч евангелистов. Но велосипедные боги, а точнее арендатор помещения распорядился иначе, и на модной столичной улице Октябрьская открылся «ВелоЦех».
Помещение АПК № 4 по улице Октябрьская, 16/3 напоминает о своём заводском прошлом: рельсы и краны, массивные колонны, будка начальника смены и плакаты по технике безопасности на стенах.
2100 квадратных метров высотой в несколько этажей, с видеонаблюдением и вентиляцией — так выглядит только что открывшийся «ВелоЦех».
Вход для посетителей открыт с тыльной стороны здания, которая выходит к реке, рядом бежит велодорожка. Заблудиться невозможно — яркие граффити и множество кофеен по соседству подскажут, куда ехать.
Идея создания
Компания, которой принадлежит «ВелоЦех», называется ЭкоВторСырьё. Сначала планировалось, что основной деятельностью станут приём, сортировка и подготовка вторичных отходов к переработке. Для этого был взят в аренду просторный цех в центре города, сделан ремонт кровли и отдельных зон, с российскими партнёрами были налажены все бизнес-процессы. А потом случился август 2020.
С учётом не совсем предсказуемой ситуации в стране и вероятным изменением юридических и санитарных норм, было решено с отходным бизнесом подождать.
«Работы приостановили, но цех уже находился в долгосрочной аренде, — вспоминает основатель и организатор проекта Андрей Зубкевич. — И я стал рассматривать варианты, как его можно использовать.
Идеи были очень разные, начиная от встреч евангелистов и заканчивая концертами рок-н-ролльщиков. Думал пригласить стекольщиков или металлистов, чтобы они занимались здесь своим производством. А потом однажды я сидел дома и услышал, как по улице едут байкеры. И подумал: «Скоро мотосезон заканчивается, и всем будет нужно где-то хранить свои мотоциклы и связанное с ними другое добро. Почему бы не предложить для этого цех?»
А потом мысль пошла дальше, ведь сам я езжу на велосипеде уже лет 20, люблю гонять по бездорожью. Так место для байкеров в моей голове превратилось в полноценный велохаб».
По задумке организатора, «ВелоЦех» должен стать местом с домашней, уютной, доброжелательной атмосферой, где каждый желающий сможет хранить свой велик вне сезона, а также обслуживать его и интересно проводить время с единомышленниками.
Но, несмотря на социальную направленность, «ВелоЦех» задуман как коммерческое предприятие.
«Однозначно, мне хочется видеть этот проект как коммерческий, — признаётся Андрей, — с помощью которого можно зарабатывать деньги, но всё же это не главная цель. Я хочу заниматься делом, которое нужно людям и от которого я сам буду получать удовольствие».
Услуги и цены
Проект стартует осенью, когда велосезон почти завершён, поэтому было решено начать с актуальной услуги хранения велосипедов, а потом постепенно расширяться.
Стоимость сезонного хранения заявлена как одна из самых низких в городе:
7 рублей в месяц для взрослого велосипеда, 6 рублей — для детского
Велосипеды будут храниться в горизонтальном положении на полу или специальных стеллажах.
Также доступна услуга доставки — 7.5 рублей в одну сторону, общая мойка велосипеда со смазкой цепи — 10 рублей, а также различные пакеты ТО — от 15 до 40 рублей. Доступны наличный и безналичный способы оплаты.
При приёме велосипеда на хранение будет оформлен договор с оценкой стоимости и акт с описью технического состояния транспорта и его дефектов. Также возможно страхование велосипеда, но этот аспект будет обсуждаться с каждым клиентом индивидуально.
По запросу можно будет увидеть фотографии или даже видео обнаруженных неисправностей и получить возможные варианты решений от мастеров по ремонту.
В планах проекта — найти «болевые точки» белорусской велосипедной среды и закрывать их.
«Например, техобслуживание, подготовка к сезону — это понятно, — говорит Андрей. — Но ещё мы хотим проводить тематические мероприятия, ивенты, может быть экскурсионку какую-то — то есть всё то, что объединяло бы велоэнтузиастов и обычных любителей, которых в городе большинство.
Возможно, со временем пригласим сюда самокатчиков или скейтеров, может быть песка насыплем, чтобы все желающие могли поиграть в пляжный волейбол — места хватает.
Мы нацелены на диалог. Будем слушать, что нужно людям. Не предполагать за них, а задавать вопросы, чем мы можем стать ещё полезнее. Хороший сервис сегодня намного шире, чем возможность выпить кофе с шоколадкой, поэтому будем стараться и постепенно нащупаем».
Этот пост ещё интереснее: На колёсах (велосипедных) от депрессии
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!