Своими глазами

Место работы: ISsoft

Парковка, душ, обеды — чего не хватает людям, у которых всё это есть

В поисках велосипедистов-комьютеров Урбаноид отправился на улицу Чапаева, где в антураже советской послевоенной застройки расположился офис компании ISsoft. Перед тем как велосипедист-репортёр отвлёк от работы покорителей тасков и дедлайнов, маркетолог Леся Середа рассказала о компании и корпоративном отношении к тем, кто приезжает на работу, крутя педали.

Леся Середа, маркетолог ISsoft

— Наша компания занимается разработкой IT-решений для США и Европы. Общее число сотрудников — более 1000 человек, которые располагаются в двух центрах в Минске и одном в Бресте. Офис на Чапаева, 5 — самый крупный из всех, он занимает 4 этажа в этом здании.

Открытая планировка рабочего пространства
Типовое рабочее место
Сильный корпоративный дух

Инфраструктура для велосипедистов в компании есть — парковка с видеонаблюдением, возможность принять душ, питьевая вода, обеды. Но даже осенью велопарковка бывает почти полностью занята велосипедами, а летом она переполнена, всем места не хватает.

Велопарковка

Регулярно поднимаем вопрос о том, чтобы сделать парковку крытой. Но из-за того, что компания арендует помещения, а не является собственником здания, есть много технических и организационных моментов. Эта проблема обсуждается, но пока не решена.

На каждом этаже есть кухня, где можно подогреть свою еду или съесть комплексный обед — питание организовано за счёт компании. Есть питьевая вода в кулерах — перед выездом домой можно наполнить велофлягу.

Душевая комната одна. Свежие полотенца предоставляет компания, поэтому не обязательно возить своё. Летом по утрам в душ бывает очередь, но рабочий график гибкий, можно решить этот вопрос.

Официальный рабочий день с 10:00 до 18:30, но все сотрудники могут попасть в здание по своим электронным пропускам в любое время суток. В общем, велосипедисту у нас удобно, но подробнее пусть расскажут сами ребята.

Сергей, Наташа и Саша

Наташа, 26 лет, тестировщик

— Наташа, главный вопрос велосипедистов при знакомстве — на чём вы ездите?

— На Cross Lea. Велосипед мне выбирал брат. Было это лет 5 назад, я тогда не особо разбиралась в велосипедах, собственно, как и сейчас. Тогда мы попробовали три разных модели, все Cross, и я остановилась на Lea, потому что он красивый и удобный. Никаких проблем с ним не испытывала за последние 5 лет, а я катаюсь достаточно много, судя по тому, что говорит мой Mi Fit.

— Почему вы решили ездить на работу на двух колёсах?

— Потому что это оказалось удобно. Я живу у парка Челюскинцев, ближе к Московской, до работы мне ехать минут 20-25. На автобусе — примерно столько же, но автобус едет в объезд, часто по пробкам. Когда хорошая погода, я еду на велике, слушаю музыку и наслаждаюсь жизнью — это гораздо приятнее, чем автобус.

— Ездите круглый год? Что вас может остановить?

— На работу на велосипеде я езжу только летом и осенью, зимой — на общественном транспорте, машины у меня пока нет. Если дождь — не поеду, потому что недавно сломала щиток 🙂. И если я в платье — тоже не поеду на велике, для этого надо себя очень уверенно чувствовать.

Я не настолько фанат, чтобы когда на улице плохая погода, я всё равно решила бы ехать на велосипеде. Если на улице будет так, что я приезжаю, а у меня из носа течёт, то всё, пора закрывать сезон.

Езжу я достаточно часто, не только на работу, но и по делам катаюсь. Мне так проще — сесть и объездить все места, куда мне надо, к друзьям заехать, в магазин, вообще куда угодно! Не нужно ждать, зависеть от общественного транспорта, просто сел и поехал.

— Переодеваетесь, когда приезжаете сюда?

— Нет, обычно я в чём приезжаю на работу, в той одежде и остаюсь, потому что не устаю и не потею по дороге. Думаю, что это зависит от общей физической подготовки человека и расстояния. Дорога сюда прямая, никаких ям или препятствий нет, поэтому я не устаю. Но если ехать нужно через весь город и быстро, то, конечно, устанешь.

— Что думаете о минской инфраструктуре? Чего вам не хватает?

— Во-первых, парковок, во-вторых, их качества. Некоторые меня просто поражают! Они такие низкие, что всё, что ты можешь сделать, это только переднее колесо пристегнуть. У меня не настолько длинный замок, чтобы его хватило ещё и на раму. Это очень неудобно, проще уж к какому-нибудь забору пристегнуть велик. К тому же я знаю несколько случаев, когда воры откручивали переднее колесо, и только оно и оставалось.

За эти 5 лет, что я езжу, в Минске стало намного комфортнее. Почти везде есть велодорожки, по крайней мере там, где я бываю, даже на Минское море можно съездить — очень удобно стало!

Ещё мне очень понравилось, как на ул. Хоружей сделали дорожку на проезжей части — это просто огонь! И очень хорошо, что добавили делиниаторы, можно ехать спокойно.

— А пешеходы там вам не мешают?

— Меня никогда не напрягали люди на велодорожке. Мы же спокойно ездим по тротуарам, где ходят пешеходы, поэтому всё справедливо, равноценно и равнозначно. Совершенно не понимаю того мужчину с битой — пару лет назад такой кейс (случай, прим. Урбаноид) был.

Если кто-то идёт по велодорожке, я спокойно еду за ним, а потом объезжаю. Не буду сигналить, ругаться — зачем человеку нервы трепать? Стараюсь не пугать пешеходов, всегда езжу аккуратно, не гоняю по городу 30 км/ч. Я знаю, где могу поездить быстро — за городом, где нет людей, но есть выделенная велодорожка.

— В вашей компании есть какие-то велосипедные активности или вы сами с ребятами как-то собираетесь, общаетесь?

— В компании у нас нет корпоративных велосипедных мероприятий, по крайней мере, пока. Но было бы круто такие устраивать! Когда мы собирались вместе для этого репортажа, то хоть познакомились, узнали, кто из нас ездит на велике и чьи это велосипеды на парковке 🙂.

Саша, Full Stack разработчик

— Саша, почему вы вообще ездите на велосипеде?

— Езжу просто потому что мне нравится ездить. Не преследую какую-то цель, например, экологическую, как это сейчас модно. Мне просто нравится, я с детства люблю велосипеды. Первый велик был, как сейчас помню, раскладной «Аист» зелёного цвета, его мне купили родители. Второй велосипед я уже купил себе сам.

— Какой и почему?

Fuji Nevada 1.9, модель 2018 года. Главным критерием выбора была цена. Я не хотел покупать самый плохой, но и самый дорогой не хотел, потому что всегда есть шанс, что велик могут угнать.

Пришёл в магазин, где был большой выбор и взял тот велосипед, который мне внешне больше всех понравился. Потому что обвес ты можешь любой купить, а рама с тобой надолго. Выбрал велик крутого жёлтого цвета — думаю, от этого он даже немного быстрее ездит 🙂.

Кстати, с ним курьёзный случай был. Я припарковался у магазина, ко мне подошёл парень и спрашивает: «Вам очень нужно ехать?» Я не сразу понял, что он имеет в виду. А потом он потянулся за мои велосипедом и говорит: «У вас же Колобайк?» Я говорю: «Это мой!» Но он не поверил мне, видимо, расстроился и ушёл. Спешил куда-то, наверное, потому и не сообразил сразу.

Очень возможно, что в один прекрасный день я не увижу свой велосипед — примут за Колобайк и уведут 🙂.

Вообще велошеринг — это прекрасная идея. Транспорт за 1 рубль — это супер-дёшево и супер-удобно. Отличный вариант, чтобы ехать, например, ночью домой не на такси, а на велосипеде. И вполне себе сносный транспорт, не на дальние расстояния, конечно, но полчаса проехать — отлично. Было бы прекрасно, если бы таких инициатив было больше, я только «за». Но хотелось бы, чтобы пользователи вели себя более цивилизованно и не портили велосипеды.

— Часто ездите на работу на велосипеде? Это удобно?

— Я, как и Наташа, тоже езжу из района Парка Челюскинцев, но не скажу, что это удобно. Даже несмотря на такое небольшое расстояние, всё равно бывает устаёшь, потому что, если ехать по Независимости, там есть выделенная полоса, но всё равно это не полноценная велодорожка. А если ехать по Ботанической и Платонова, то там по дороге много бордюров.

Меня всегда это удивляло — если мне на велосипеде тяжело их проезжать, то я не представляю, как ездят колясочники. Вроде бы бордюр и занижен, но так, что даже на велосипеде приходится запрыгивать. Недавно видел, как человек на коляске на такой бордюр пытался заехать… Ну, так себе инфраструктура, конечно.

— Пользуетесь условиями, которые предлагает ваша компания велосипедистам?

— Для меня важно, чтобы было место где можно велосипед припарковать, это, пожалуй, главное. Я не езжу так быстро, чтобы вспотеть, а летом, когда сильная жара, просто беру с собой запасную футболку или принимаю душ. В общем да, пользуюсь. Не скажу, что парковка или душ были бы определяющими при выборе места работы, но это несомненно было бы плюсом.

– Вы носите шлем?

– Нет, не ношу. Не знаю, почему, они мне просто не нравятся. Я максимально сконцентрирован, езжу достаточно аккуратно и никогда не выезжаю на проезжую часть. Я попадал в ситуации, когда другие люди едут безобразно, и довольно быстро реагировал. Не уверен, что при сильном столкновении шлем спас бы меня.

— Что думаете о нашей велосипедной инфраструктуре?

— Когда ты выезжаешь за границу, то как велосипедист ты обращаешь внимание на то, как всё устроено. Смотришь на велосипедные дорожки, парковки — и в этом плане нам до Стокгольма и тем более до Амстердама пока далеко.

В Стокгольме часть велосипедных дорожек выделена ярко-зелёной краской — не заметить нереально! И что удобно — дорожки идут по проезжей части и пересекают её, поэтому не нужно ездить от перехода до перехода и под прямыми углами переходить, а просто сел и едешь без остановки, не подстраиваясь под пешеходов. И они под тебя не должны подстраиваться. Это очень удобно.

А у нас пешеходы — это проблема. Они встречаются не только на наших псевдо-дорожках, которые на тротуарах нарисованы, но и на центральной велодорожке. Там и люди гуляют, и мамы с колясками, хотя прямо параллельно идёт пешеходная часть с абсолютно нормальной тротуарной плиткой.

Надеюсь, что к нам велокультура ещё придёт, потому что массово велосипедисты у нас стали появляться всего лишь лет 10 назад. Раньше на человека на велике все косились, особенно если ему лет за 30 — смотрели на него как на умалишённого. А сейчас пожилые люди ездят на электроскутерах и великах — и это очень круто смотрится и идёт в массы. Очень здорово!

В том же Амстердаме есть велопарковка на 1000 мест, вся инфраструктура «заточена» под велосипеды.

Там государство сделало реальные шаги по развитию велосреды, а не просто нарисовало на тротуарах полосы.

Там уменьшили ширину проезжей части, выделили велодорожки и дали велосипедистам приоритет. Я там ни разу не видел пробки! Люди гуляют свободно, машины с велосипедами ездят, и никто никому не мешает.

А у нас автомобилисты не воспринимают велосипедистов как полноценных участников дорожного движения. Надо что-то менять, чтобы всем было комфортно. Думаю, что участок на Комаровке — хороший опыт, пусть он поработает, и будет видно, что можно ещё сделать.

Сергей, 28 лет, .NET разработчик

— Сергей, на чём ездите?

— На RX Road. Сильно не заморачивался — выбрал не самый дешёвый велосипед, среднего класса, меня он вполне устраивает.

Вообще я из Севастополя, в Минске пока не очень давно, всего полгода. Скажу сразу: минская велосипедная инфраструктура мне очень понравилась, и я не раздумывая приобрёл себе велосипед.

— Часто на работу на велике?

— Всё время, что живу тут, езжу на велосипеде на работу. Живу рядом с Музеем ВОВ и практически весь путь еду по велодорожке, потом через парк, а там уже рукой подать до нашего офиса — очень удобно.

Я к этому так привык, что почти забыл, что у меня есть машина. Похолодало — я продолжил ездить, ноль градусов — я просто купил одежду потеплее и продолжил ездить. Пока не знаю, насколько суровые в Беларуси зимы, но я попробую ездить и зимой. Горнолыжный костюм у меня есть, бафф, шапка, капюшон — думаю, всё будет нормально.

— Как начинается ваш рабочий день?

— Обычно приезжаю на работу и переодеваюсь, если нужно — принимаю душ. Здесь всегда есть чистые полотенца, не нужно возить с собой своё: помылся, взял, а затем просто бросил в корзину. Хотя душевая комната только одна на все этажи, и летом по утрам здесь даже бывают «пробки».

– Вы один в семье ездите на велосипеде?

– У старшего ребёнка тоже есть велосипед, его было достаточно просто перевезти. Иногда берём в прокат велосипеды, тогда всей семьёй катаемся. Но Колобайки ещё не пробовали.

– Вы носите шлем?

– Нет, не ношу.

– Почему?

– Я как-то никогда не задумывался об этом. Я езжу и не попадаю в ситуации, где много людей. Я никуда не спешу, бывает, с ребёнком еду, тоже никуда не тороплюсь.

– А ребёнок в шлеме?

– Тоже нет.

— Что скажете о велосипедной инфраструктуре Минска? Интересно мнение человека из другой страны.

— В моём родном городе с инфраструктурой всё хуже было, чем тут, поэтому мне в Минске всё нравится. Хотя мне не с чем сравнить из ещё более удобных вариантов в других городах.

У себя в городе я практически один на велосипеде ездил, на меня смотрели искоса — у нас это не особо развито. А здесь я езжу сам, иногда с сыном, иногда всей семьей.

Велосипед — абсолютно мой вид транспорта, я с ним прямо сроднился. Езжу по делам, в магазин или на рынок. Если с машиной сравнивать, то дорога до работы у меня столько же времени занимает, но на велосипеде в пробках не стою, я еду через парк, любуюсь природой, белками, которые дорожку перебегают — просто замечательно.

— Неужели всё настолько безупречно?

— Ребята упоминали выделенную велосипедную дорожку на Комаровке, но мне она на первый взгляд кажется достаточно стрёмной. Одно дело, когда по парку едешь, и совсем другое — когда ты на более опасном участке дороги рядом с машинами.

Пешеходов на велодорожке я тоже замечаю, но отношусь к этому спокойно. Бывает, что люди идут, разговаривают и просто не замечают, как на велодорожку выходят. Просто, наверное, ещё не отложилось у них, не вошло в привычку. Я не сигналю, не ругаюсь — просто объезжаю и еду дальше.

Может быть это зависит от места, где ездить, но мой ежедневный путь так пролегает, что людей немного, и я не жалуюсь, всё хорошо и мне всё нравится. Вообще Беларусь оказалась очень гостеприимной, и это касается не только велоинфраструктуры. Я вижу, что люди здесь добрые, это сразу чувствуется. Минчане любят свой город, не сорят, и мне приятно попасть в такую атмосферу.

Напишите нам, если вы хотите рассказать о своём месте работы.

Этот пост ещё интереснее: Бабье лето в Strava

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!