Обзоры и тесты

Обзор быстросъемных щитков SKS S-set

Не все велосипеды продаются в комплекте со щитками. Чаще всего защита от брызг есть на комфортных городских и круизных моделях (а также на ашанбайках), и это стационарные полноразмерные щитки, закрывающие колеса сверху почти полностью. Большинство современных шоссейных, фитнес-велосипедов и гибридов продается без щитков, и владелец решает сам, стоит ли дополнительно покупать и ставить их на свой велик или нет. Если вы ездите не только в сухую погоду, и хотите после поездки в дождь остаться с чистой спиной, этот обзор точно будет вам полезен. Поехали!

Компания SKS создает и продает велосипедные аксессуары уже около 100 лет, имеет собственный отдел разработки и проектирования. Производство находится в Германии, о чем с гордостью написано на каждом изделии и в логотипе.

Упаковка и состав набора

В набор S-set входят два щитка на переднее и заднее колесо — S-board и S-blade. По информации производителя, они подходят для дорожных, циклокроссовых, гибридных, гравийных и городских велосипедов. Размеры бывают разные, наш набор подойдет для колес диаметром 28 дюймов с максимальной шириной шин 38 мм. Длина передней детали 390 мм, задней — 465 мм, брызговиков нет. Цвет черный.

Вместе со щитками в упаковке есть инструкция по установке и эксплуатации, ключ для монтажа и защитные наклейки. Продается набор упакованным в пластиковый пакет, коробки нет.

Отсутствие жесткой упаковки может сыграть злую шутку с теми, кто покупает набор по почте. Если продавец окажется небрежным и отправит товар не в коробке, а, например, в почтовом пакете или в бумаге, щитки могут по дороге повредиться. Имейте это ввиду, когда будете оговаривать доставку с продавцом.

Первое впечатление

Сделаны щитки из матового и приятного на ощупь пластика. Края деталей обработаны хорошо, острых зазубрин или следов от пресс-форм нет. Материал легкий, слегка упругий, на первый взгляд достаточно крепкий. Гравировка названия деталей четкая, выполнена аккуратно.

Винты металлические, рядом с ними есть надписи с указанием силы затяжки. Ремешки креплений на переднем щитке эластичные, из материала, напоминающего мягкую резину или силикон. Ремешок крепления заднего щитка сделан из нейлона с прорезиненной стороной, прилегающей к велосипеду, — чтобы не скользил.

Прозрачные наклейки задуманы для защиты покрытия вилки в месте крепления щитка. На наш взгляд, это перестраховка — крепления достаточно упругие и вряд ли поцарапают велосипед. Однако, если штатный силиконовый ремешок порвется или понадобиться закрепить щиток, например, пластиковыми стяжками, такие наклейки могут пригодиться.

В общем, первое впечатление приятное. Щитки аккуратно выглядят и кажется, что сделаны надежно. Радует и немецкая внимательность к деталям.

Установка

Инструкция по эксплуатации написана на нескольких языках, в том числе и на русском. Есть вполне понятные иллюстрации, поэтому с установкой разберется даже неопытный велолюбитель.

Передний щиток рассчитан на монтаж на вилке. Эластичный ремешок должен проходить как раз в том месте, где находится крепление V-брейков. К сожалению, производитель этого не предусмотрел, и на велосипедах с таким типом тормозов может понадобится пропустить ремешок либо выше, либо ниже, что может повлиять на высоту щитка относительно покрышки.

В зависимости от формы и ширины вилки, щиток может встать так, что будет ее касаться. От этого во время движения по неровной дороге щиток может стучать по металлу и шуметь. Кроме того, со временем есть шанс повредить защитное покрытие вилки. На одном из велосипедов нам пришлось добавить резиновую прокладку, чтобы этих проблем избежать. Возможно, производителю стоит подумать над совершенствованием конструкции S-guard.

Задний щиток крепится на подседельный штырь. Кроме высоты установки можно изменить и угол наклона — сделать это можно регулировочным винтом под шестигранник в основании крепления.

Надеть или снять задний щиток можно без усилий одним движением, при этом держится он надежно, не сползает во время езды, не болтается и не стучит. Передний щиток потребует чуть больше времени и сноровки для установки, но просто из-за особенностей конструкции. Но каждый раз устанавливать-снимать щитки нет необходимости, если вас устраивает такой внешний вид велосипеда.

Испытания

На наш взгляд, выглядят щитки на велосипеде неплохо — они не слишком громоздкие, а нейтральный цвет без ярких деталей и матовая поверхность пластика не портят общий вид велика.

Мы тестировали щитки в дождь в течение нескольких часов, и они показали себя вполне достойно. Для таких небольших по размеру деталей они надежно защитили наши спины от брызг грязи и воды, а ноги и раму от летящих капель из-под переднего колеса. Да, мы намокли, но намокли от падающего на нас сверху дождя, а не от брызг из луж или от дороги.

Итог

Если вы живете в климате с частыми затяжными дождями или ездите постоянно, каждый день, разумнее будет установить полноразмерные стационарные щитки и забыть вообще о проблеме брызг из-под колес. Скорее всего, для долгой езды в дождь по грунтовым дорогам щитков S-guard/S-blade будет недостаточно, нужна более серьезная защита.

Этот набор подойдет тем, кто ездит по городу преимущественно в сухую погоду, но хочет быть готовым к экстренным поездкам в дождь. Щитки достаточно легко устанавливаются и снимаются, хорошо защищают, не занимают много места при хранении и выглядят лаконично.

В Минске набор стоит около 60 рублей (примерно $30) — на наш взгляд, это хорошее соотношение цены и качества.

Оценка Urbanoid: 8 из 10.

Щитки годные, можно брать.

Этот пост ещё интереснее: «Веломисс-2019» — как это было

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!