Своими глазами

Выставка «МотовелоЭкспо 2019»

Первый белорусский фэт-байк, недоступные Shimano, отечественные велосумки и копоть мотоциклов

13 и 14 апреля в «Глобус Парке» под Минском прошла IV Международная выставка «МотовелоЭкспо-2019». Мы не могли пропустить такое событие, побывали там и спешим поделиться своими впечатлениями с вами. Поехали!

Локация, логистика и организация

«Глобус Парк» находится в 3 км от МКАД по Брестской трассе, вдоль которой идет хоть и неидеальная, но отдельная велодорожка. Добираться до выставки на велике нетрудно, это хороший вариант для тех, кто не хотел ехать общественным транспортом или на машине.

По рассказам очевидцев, для некоторых людей выставка началась с того, что… закончилась, не начавшись. Организаторы «МотовелоЭкспо» на своем официальном сайте обещали ежечасные бесплатные автобусы для трансфера посетителей от станции метро «Малиновка» до выставочного павильона и обратно. На деле же автобус оказался микроавтобусом на 17 мест, который приехал на парковку супермаркета ProStore и забрал оттуда тех, кто успел добежать от станции метро первым. Следующий рейс через час многие люди отказались дожидаться и разошлись.

Тех, кто сумел-таки добраться до выставки, встречал рев моторов, рок-музыка и полная парковка мотоциклов всех размеров, цветов и форм. Уже не первый год «МотовелоЭкспо» становится местом встречи всех, кто увлечен мотоциклами, и конечной точкой мотопробега, открывающего новый сезон.

Кроме открытой уличной площадки выставка заняла один из павильонов логистического центра «Глобус Парк». Вход для взрослого стоил 3 рубля на один день и 5 рублей — на два.

Несмотря на то, что павильон очень просторный, боксы участников располагались не по всей его площади, а в центре. Это странное решение организаторов привело к тому, что в проходах было тесно и шумно, люди толкались и было трудно что-то рассмотреть, не подходя вплотную к стендам.

«МотовелоЭкспо» — это в большей степени мотовыставка. Велосипедная тема была представлена всего несколькими стендами, а развлекательная программа для зрителей включала три пункта: экспозицию работ участников чемпионата Беларуси по кастомайзингу велосипедов, шоу-заезд на 402 метра на эксклюзивных велосипедах и старт кросс-кантри веломарафона. Негусто, если честно.

Родной белорусский Aist

В павильоне, на стенде самого знаменитого белорусского производителя велосипедов мы встретили Тимура Андарало, начальника отдела продаж Aist, и попросили его рассказать о новинках марки и планах на будущее.

Тимур Андарало — начальник отдела продаж Aist

— Aist — это, в первую очередь, простой и надежный велосипед для сельской местности или города, поэтому городская линейка очень широкая. Disco, Citizen, Cruiser, Amsterdam, Tango — все это любимые многими и уже популярные модели марки.

Городская линейка дополнена гибридными шоссейными моделями. Например, модель Turbo — шоссейник с горным рулем. Алюминиевый, стильный, с большими колесами, быстрый и изящный, многим понравится. Представлен в двух ростовках, поэтому даже невысокие люди смогут на нем ездить с комфортом.

Еще пример — шоссейные модели Mach. Алюминиевые Mach 1.0 и Mach 2.0 и карбоновый Mach 3.0. Последний не представлен в каталогах, но его уже можно купить в фирменных магазинах сети и на сезонной торговой точке в Ждановичах.

Многим горожанам интересны складные модели. У всех наверняка был «Орленок», если помните, или «раскладушка» Aist. Он остался, просто мы его осовременили, дали вторую жизнь. Сегодня у нас две складные модели линейки Compact. Они оправдывают свое название, с ними легко передвигаться, например, в метро. В следующем году мы планируем запустить в продажу алюминиевые велосипеды — они станут более легкими, а значит более удобными.

Городская линейка Aist — это и та классика, с которой когда-то все начиналось, мы от нее не отказываемся, потому что она до сих пор любима и отлично продается в широкие массы, но это и новые велосипеды, которые мы постепенно добавляем в наши каталоги.

В этом году Aist запускает в продажу фэт-байк — это новинка для нас. Рама из алюминия, стальная вилка, достаточно легкий, с компонентами Shimano Altus. Одна звезда спереди, 7 скоростей. Представлен в едином размере. Это классный велосипед за небольшие деньги.

Первый белорусский фэт-байк

Также запускается новая линейка велосипедов Krakken, мы будем вести ее параллельно с Aist. Она чуть бюджетнее, чем Aist, но при этом нам удалось не ухудшить компоненты на этих велосипедах. У нас получился хороший велосипед за чуть меньшие деньги. Всего будет 4 модели — на 20, 24 и 29 колесах, с рамами из алюминия или стали.

В следующем году мы планируем увеличить ассортимент примерно на 20 моделей, в их числе появятся несколько городских и электровелосипедов.

Велосумки Tim&Sport

В боксе с разноцветными велосумками мы поговорили с Алексеем, директором ООО «Семь уровней комфорта».

— Мы производим аксессуары под маркой Tim&Sport: сумки для велосипедов на раму, багажник, подседельные и поясные сумки, рюкзаки, баулы, чехлы и сумки-переноски. На рынке мы уже около 5 лет, велосипедную тематику осваиваем последние 2 года. У нас есть веломастерская и прокат, поэтому логичным продолжением стало открытие нового направления — пошив велоаксессуаров.

Сумки качественные, с пластиковым каркасом по контуру, чтобы форму держал. Крепления часто делаем съемные, чтобы можно было переставлять, в зависимости от модели велосипеда. Ткани выбираем влагостойкие на полиуретановой или ПВХ-основе. В этом году применили новые влагостойкие молнии, чтобы можно было ездить в дождь и не беспокоиться, что через молнию внутрь сумки попадет вода. Фурнитуру, карабины всегда изучаем перед тем, как применить в производстве, часто испытываем на себе.

Всегда просим наших партнеров, чтобы передавали нам замечания от покупателей. Например, пришел человек, пожаловался на то, что карабин сумки отщелкивается. Мы все такие модели переделали, карабин отбраковали. Всем, кто обратился, либо вернули деньги, либо заменили карабин. Никогда не отказываемся от брака, всегда все исправляем, чтобы были только качественные и надежные изделия.

Цены у нас средние. Конечно, дороже китайских сумок, но дешевле европейских, а качество отличное.

«Инвелум»

На стенде компании «Инвелум» мы пообщались с ее учредителем Иваном Найдёновым.

— Компания занимается поставками в Беларусь велозапчастей и аксессуаров. Брендов достаточно много:

  • Atech — это велосипедные спидометры
  • Baradine — тормозные колодки, тросы, диски
  • Beto — насосы
  • CST — камеры, покрышки
  • Daytona — смазочные материалы
  • DDK — седла
  • Moon — освещение
  • Neko — каретки, подшипники, рулевые колонки
  • YBN — цепи
  • Simpla — грязезащитные щитки
  • Course — сумки
  • HTP Design — детские кресла
  • 2K — освещение, замки, педали

И еще многое-многое другое. Продаются товары во многих минских веломагазинах и мастерских.

Компания «Инвелум» общается непосредственно с фабриками-производителями и заинтересована в обратной связи от покупателей, чтобы предлагать им то, что действительно пользуется спросом, качественно и нужно.

Мы постараемся рассказать подробнее о некоторых товарах «Инвелум» в ближайшее время, следите за обновлениями.

Shimano, ParkTool, Giro и другие

В центре выставки стоял стенд, манящий велолюбителей фирменными голубыми оттенками брендов Shimano и ParkTool. Тут же висели шлемы Giro — и симпатичные городские модели, и более спортивные. Роликовый велотренажер, обода и спицы, тросы и рубашки, кассеты, переключатели, звезды и инструменты — все это здесь, в Минске, на расстоянии вытянутой руки. Но, как оказалось, реальность сурова. Ничего из этого разнообразия обычный розничный покупатель в минских магазинах купить не сможет. На стенде представлены выставочные образцы, а если хотите купить — нужно обращаться в веломастерскую MagicSport и заказывать, и ждать.

От этого нам стало грустно, и мы решили погулять по павильону и поискать что-нибудь, что может привлечь обычных комьютеров. Нашли два кастомных велосипеда за полосатой лентой, чтобы «руками не трогали», несколько ретро-велосипедов на стенде Минского мото-велозавода и бокс с электровелосипедами. Для рядовых городских велосипедистов — ничего интересного.

На открытой площадке тем временем команда Velotuners подкачивала колеса, смазывала цепи и настраивала переключатели скоростей на велосипедах всех желающих. Совершенно бесплатно! Жаль, что на информационном стенде «МотовелоЭкспо» нам не смогли подсказать, где именно можно найти этих ребят, а среди мотоциклов и мотоциклистов отыскать их оказалось проблематичным.

Аппетитно пахло шашлыком, поэтому мы решили крутить педали в сторону дома — все, что было нам интересно, мы уже посмотрели.

Если вы хотели приехать на «МотовелоЭкспо-2019», чтобы увидеть новинки минских веломагазинов, вживую посмотреть какую-нибудь модель велосипеда, проехать на ней, купить запчасти или шлем — вас ожидало бы разочарование. Если вы хотели провести день в окружении любителей мотоциклов, погулять среди ревущих и блестящих сталью машин и посмотреть, как пускают дым из-под колес байкеры — наверное, выставка вам понравилась бы.

Вы были на «МотовелоЭкспо-2019»? Расскажите о своих впечатлениях в наших соцсетях.

Этот пост ещё интереснее: Регистрация на велокарнавал «Viva Ровар» 2019 открыта

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!