Обзоры и тесты

Что быстрее – велосипед или общественный транспорт?

Мы решили провести эксперимент и на практике проверить, как быстрее и удобнее ездить по городу в час пик, например, добираться утром на работу. Выбрали маршрут и проехали его одновременно двумя способами – на общественном транспорте и на велосипеде. Как думаете, кто приехал первым, и какой маршрут оказался комфортнее?

Легенда

По легенде наш герой — условный Геннадий, который устал торговать на рынке одеждой из Европы, поддался современным веяниям и, пройдя курсы «Войти в IT до 30», получил работу и новенькое весло в одной из минских IT-компаний. Чтобы до конца следовать модным тенденциям, молодой человек подумывает начать ездить на работу на велосипеде, чтобы блюсти ЗОЖ и вообще быть green.

А пока каждое рабочее утро виртуальный Геннадий проходит несколько сотен метров до остановки общественного транспорта, подъезжает на автобусе к метро, едет на нем до станции пересадки, переходит на другую ветку и, проехав еще несколько остановок, выбирается, наконец, из подземки наружу. Там он делает последний рывок пешком до дверей любимого офиса.

Многие минчане живут в небольших спальных районах рядом с кольцевой и каждый день едут на работу в центр города, где много торговых центров и офисных зданий. Как правило, их маршрут состоит из нескольких этапов: дорога пешком от дома до ближайшей остановки наземного транспорта, чтобы добраться до метро, поездка в метро (часто со сменой линии) и еще один отрезок пешком от метро до места работы.

Сочетания видов транспорта могут быть разными, кто-то живет прямо у станции подземки, кому-то не нужно пересаживаться с одной линии на другую, а кто-то вообще ездит на такси. Поэтому наш маршрут — среднестатистический, вариантов которого может быть много: из Лошицы на Немигу, из Веснянки к району железнодорожного вокзала, и так далее.

Чтобы следовать легенде, мы выбрали путь от дома 11 по улице академика Федорова в Сухарево, где живет наш герой, до улицы Кульман, дом 1, где находится офис IT-мечты. График в его компании условно гибкий, начало рабочего дня — с 9 до 10 утра. Выезжать планируем в 8:20, предполагая, что на дорогу уйдет чуть меньше часа.

Участники

Урбаноид по имени Костя будет играть роль героя, который едет на работу на велосипеде.

Рассмотрим его велик повнимательнее. Легкая фитнес-модель с жесткой вилкой и относительно узкими колесами имеет хороший накат, его легко носить по ступенькам подземных пешеходных переходов и поднимать в квартиру после возвращения домой.

В компании нет строгого дресс-кода, поэтому молодой человек одет в повседневную одежду. Хлопковые брюки, футболка и кроссовки подходят для офиса и удобны для езды. Для ключей, телефона, аптечки и мультитула есть маленькая поясная сумка. Наш герой — не велокакаха, а хороший велосипедист, поэтому он носит шлем и всегда берет с собой воду.

Крутить педали Костя будет в комфортном темпе, примерно так, как ехал бы человек, который хочет добраться до работы бодрым и не сильно вспотеть по дороге.

Роль человека, который едет на работу на общественном транспорте, будет играть урбаноид Настя.

Каждый участок пути участники будут снимать на фото или видео с контролем времени.

Гонка

Три, два, один — поехали!

Костя уезжает вдаль, а Настя идет к остановке автобуса № 42, чтобы доехать до ближайшей станции метро «Каменная Горка».

8 часов 31 минута

Настя уже села в автобус и мчится к метро. Костя в этот момент крутит педали по улице Лобанка.

8 часов 44 минуты

Настя в это время уже заплатила 65 копеек за проезд в метро и спустилась на станцию «Каменная Горка».

В этот момент Костя наслаждается ездой по велодорожке вдоль ул. Притыцкого.

8 часов 59 минут

Настя переходит с одной ветки метро на другую. Интересно, почему поручень эскалатора движется быстрее, чем ступеньки?

Пока Настю в метро терзают экзистенциальные вопросы, Костя едет по велодорожке вдоль проспекта Машерова.

9 часов 7 минут

Настя только что приехала на станцию метро «Якуба Коласа». Она довольна, потому что уверена — в гонке она впереди, а велосипедист Костя плетется где-то в начале маршрута.

А Костя в этот момент уже подъезжает к перекрестку проспекта Машерова и улицы Богдановича. Еще минута — и он повернет налево в сторону Комаровского рынка.

9 часов 13 минут — кульминация гонки

Настя наконец снова видит дневной свет и спешит погрузиться в увлекательный мир программного кода. Но сначала надо будет выпить кофе с коллегами — отметить победу в гонке и всем вместе посмеяться над чудаком, который вздумал ездить на работу на велике. Наверняка этот неудачник пыхтит сейчас где-нибудь в районе Немиги.

Но Костя не в районе Немиги. В этот момент он… проезжает мимо Насти! И шлет утешительный воздушный поцелуй.

9 часов 14 минут — триумфальный финиш

Последние метры дистанции Костя преодолевает за считанные минуты, в то время как Насте остается лишь глотать пыль из-под его колес.

С разницей всего в несколько минут сегодня победил велосипед, а для пользователя общественного транспорта эта гонка завершилась фиаско.

Впечатления

Настя: «Я была уверена, что выиграю! Только потом, после окончания гонки, когда мы рассматривали пройденные маршруты, я поняла, что 14 км для велосипеда — не расстояние. Пока я тряслась в автобусе и метро, Костя наслаждался поездкой, да еще и приехал первым. Конечно, не меняй я ветки или живи прямо у метро, я бы победила, но выигрыш во времени даже в 10-15 минут не стоит того, чтобы отказываться от велика. Эти минуты я бы с радостью потратила на то, чтобы покрутить педали.

Ездить в общественном транспорте — так себе удовольствие. Автобус из Сухарево ходит довольно часто, поэтому давки нет, даже можно найти свободные сиденья, но в метро ситуация хуже. Во-первых, много людей уже на конечной и с каждой станцией их становится все больше. Во-вторых, в метро откровенно душно. На разных станциях может быть немного по-разному, но в среднем в минской подземке слабая вентиляция. В верхней одежде на перронах и в поездах жарко. Много людей плюс духота — отличный микс получается. В общем, в час пик в метро может быть дискомфортно.

К тому же за проезд нужно платить. В одну сторону 60 копеек за автобус и 65 копеек за метро. На работу и обратно выходит 2.50 ежедневно. Немного, но все-таки».

Костя: «А я не удивлен победе! Это закономерно! (смеется). Если бы у белорусских велосипедистов была возможность ездить по проезжей части, не нарушая ПДД, разница во времени была бы еще больше. Даже сейчас, когда приходится ездить по тротуарам, средняя скорость в городе выходит около 15-17 км/ч. Если бы я ехал по выделенной велодорожке без пешеходов и частых пересечений с выездами из дворов, средняя скорость была бы в районе 20-22 км в час в комфортном режиме.

В чем я точно выиграл, так это в здоровье и настроении. Погода сегодня теплая и солнечная, ехать было приятно. Я не устал, а наоборот, взбодрился за поездку. По утрам ездить одно удовольствие — не жарко, людей вокруг меньше, чем днем или в выходные. Всем рекомендую попробовать хотя бы несколько раз в неделю приезжать на работу на велике».

Бонус

На наш взгляд, эксперимент удался. Он показал, что велосипед вполне может сравниться с общественным транспортом по затратам времени на дорогу и выигрывает в комфорте. От окраины Минска до центра примерно 15 км, а это небольшое расстояние даже для новичка. Да, в плохую погоду или зимой в метро будет комфортнее, но все остальное время (а это почти полгода в белорусском климате) поменять общественный транспорт на велосипед очень даже можно.

Этот пост ещё интереснее: Женя и его розовая ласточка

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!