Люди

Таня и её электровелосипед Xiaomi QiCycle

Отзыв о «раскладушке» от сяопедистки, художницы и капитана команды ЮИД

Татьяне 34 года, она живёт в Минске и ездит на складном электровелосипеде. С нашей героиней мы встретились на одной из оживлённых площадей города и сразу же привлекли внимание людей вокруг. Точнее, внимание привлёк её велосипед — маленький, стильный и явно выделяющийся среди других. После того, как Таня терпеливо ответила на все вопросы любопытных прохожих, она поделилась с нами своим впечатлением от этого чуда китайской промышленности.

– Расскажи, пожалуйста, про свой необычный велик. Как он у тебя появился и почему именно он?

– На велосипедах я катаюсь с детства и с детства их люблю. Когда я была школьницей, у нас была команда ЮИД, что значит «юные инспекторы движения», были соревнования велосипедистов среди школ. Надо было знать ПДД, речёвки готовить и показывать фигурное катание на велосипеде. Один или два раза я была капитаном, точно не помню. Если видимся с участниками той нашей команды, почти всегда вспоминаем, как это было весело, и смеёмся.

Первый велик появился у меня в 8 лет, это был ярко-салатовый «Аист» — мечта!

Потом где-то в 15 лет у меня появился подержанный немецкий велосипед, который позиционировался как городской прогулочный. У него здоровенные колёса, корзина — наверное, это достаточно удобно, когда ты занимаешься спортом и у тебя много сил, потому что он очень тяжёлый. В горку, например, было ехать довольно трудно. Это я и стала ощущать годам к 30 и стала задумываться о чём-то более лёгком и компактном, потому что он был ещё и громоздким — крупнее, чем обычный «горник».

И вот однажды мы с мужем гуляли по торговому центру и проходили мимо магазина с электротоварами. Зашли, и прямо возле входа стоял маленький то ли велосипед, то ли самокат — непонятно что, я прям рот открыла от удивления. Тут же консультант подбежал и говорит: «Хотите прокатиться?» Конечно хочу! Прокатилась.

Оказалось, что это всё-таки электросамокат, потому что не надо было крутить педали, хотя написано на нём было «электровелосипед», марка Cactus. Меня очень впечатлила лёгкость езды. Если честно, на велосипеде я не ставлю и никогда не ставила себе задачу, например, проехать за раз 100 км. Моя задача — проехать с комфортом туда, куда мне надо, или просто прокатиться в удовольствие.

В общем, мне этот Cactus понравился за лёгкость езды и какую-то невероятную компактность. Он был даже меньше раза в полтора, чем мой теперешний велосипед, хотя и мой довольно маленький.

Это был август, почти конец велосезона, и я решила тогда, что буду собирать деньги, чтобы к весне купить себе что-то подобное.

Прошло полгода, был апрель, я была в очередном торговом центре, где был фирменный магазин Xiaomi, а на витрине стоял белый велик — Xiaomi QiCycle.

Я как его увидела — всё, это была прям любовь с первого взгляда! Сразу зашла в магазин, но немножко мой пыл поубавили, не дали прокатиться. По магазину можно, но не дальше, а магазин же маленький совсем. Странно, будто я схвачу этот велосипед и побегу к эскалатору или на лифт — смех!

Ну, хоть по магазину поездила и сразу отметила несколько плюсов: во-первых, небольшой размер велика, во-вторых, тот факт, что он с электромотором и при этом сравнительно компактный. В общем, уже через неделю я его купила, правда, в другом цвете — в чёрном.

– После, скажем так, классических велосипедов, каково это — владеть Xiaomi? В чём особенности?

– Я живу на 9 этаже и когда спускаюсь или поднимаюсь, то просто ставлю велосипед в лифт. Не поднимаю, хотя и это не сложно, а просто закатываю велик в лифт по диагонали, и он отлично в нём помещается.

Ещё меня поразило, что он при своей комплектации весит 12.5 кг. Я его покупала, правда, без щитков и подножки, их отдельно докупала, но даже с ними он весит около 13 кг.

По поводу того, как ездить. Есть два режима: первый — это просто велосипед, когда ты едешь, а тебя обгоняют все. Тут планетарная втулка, можно переключать передачи — их только три, но весь этот сезон я практически только так и ездила.

Второй режим — режим электромотора, у него есть несколько уровней. Самый первый — «Эко», минимальная помощь мотора, за ним идёт Medium или «Фитнес» — это интенсивная помощь, когда едешь и видишь, как у тебя на экране ощутимо увеличивается скорость.

Третий уровень называется «Турбо», очень крутой. Предупреждаю: если его включить и стартануть, можно даже упасть, если не знаешь или не подготовлен. Но если ты на нём поднимаешься в горку, то даже велосипедисты со стажем вряд ли составят тебе конкуренцию. В Минске не так много мест, где это нужно, и я почти не пользуюсь.

Когда я только купила этот велик, ехала и по дороге все режимы пробовала. Поднималась на мост от Дворца Спорта к Верхнему Городу на проспект, включила «Турбо», еду с лёгкостью. Смотрю — на другой стороне моста спортивный парень на нормальном велосипеде едет с большими усилиями, прям запыхавшись. Но я злорадно не смеялась, конечно, потому что я на своём обычном велосипеде вообще не заехала бы, руками катила бы.

– Должно быть, такой велосипед подойдёт тем, кто не хочет сильно напрягаться и хочет ездить вообще без усилий.

– Видимо, он для того и создавался. Или если кто-то ездит в пожилом возрасте — тоже отличный вариант.

Но здесь есть ограничения по скорости. С изначальной прошивкой максимальная скорость, которую развивал мой Xiaomi, была 20 км/ч. Потом мы переустановили прошивку, и этот показатель увеличился до 25 км/ч.

Велосипед может ехать быстрее, но как только ты достиг этой предельной скорости, электродвигатель отключается, и дальше ты уже едешь только своими силами. И вот тут обычные велосипеды выигрывают. На оживлённой велодорожке меня все обгоняют на обычных велосипедах, я еду и увлечённо смотрю по сторонам!

Я думаю, что это связано с тем, что с такими ограничениями Xiaomi подпадает под понятие именно «велосипед», на котором можно ездить по велодорожке. Это не мопед. Если какие-то велосипеды с электромотором могут ехать с большей скоростью, они подпадают под другую категорию.

– Ты сказала, что ускорением почти не пользуешься. Почему?

– Если честно, когда я езжу по городу, я не развиваю больших скоростей. У нас есть размеченные велодорожки, но многие люди и особенно дети этого не замечают — и это нормально. Иногда бывают даже агрессивные пешеходы, но ничего, может быть они просто не с той ноги встали. Я всё понимаю и всегда избегаю каких-то конфликтных ситуаций.

А вот разогнаться как следует я люблю, но делаю это в местах, где никому не помешаю, на неперегруженных велодорожках, где мало пешеходов.

На руле есть звонок, довольно громкий, это здорово — я всегда могу кого-то предупредить заранее. Но если на улице час пик и много людей, я просто еду медленнее, объезжаю всех. Я к пешеходам отношусь очень и очень лояльно. Я же сама пешеход тоже. Сама еду в хорошем настроении и стараюсь, чтобы у всех оно тоже таким было.

У этого велосипеда отличные фонари спереди и сзади, большие по диаметру, красивые и яркие. Я иногда их даже включаю в пасмурную погоду, когда еду по дворам или мимо школы. Потому что я сама маленького роста, велосипед маленького размера, и, если честно, меня можно даже не воспринять за велосипедиста. Фонари помогают.

Руками повороты всегда показываю, спешиваюсь на пешеходных переходах, всегда стараюсь соблюдать Правила. Не знаю, может быть я паникёрша, но очень не хочется влипнуть в какую-нибудь историю.

В общем, вот так уже второй сезон езжу. В прошлом году, в первый сезон на моём Xiaomi я проехала столько, сколько, наверное, за всю свою предыдущую жизнь не накатала — 700 км. Я не спортсмен, у меня нет фанатизма от больших дистанций, и для меня это достаточно много.

– По городу, на небольшие расстояния — это вполне неплохой пробег. Наверное, часто ездила?

– Практически через день. В этом году у меня уже пробег больше, я думаю, точно будет 1000 км.

– Когда заканчиваешь сезон?

– Всё зависит от погоды. В прошлом году заканчивала в ноябре, когда было примерно 5-6 градусов тепла и ветер. Я была тепло одета и у меня была маленькая дистанция, я довольно комфортно проехала, но сказать, что получила удовольствие — нет, не могу. Но было прикольно просто от осознания того, что я никогда в жизни в такую пору не ездила и даже подумать не могла, что когда-нибудь поеду. А вот поехала!

Зимой я не езжу не столько из-за дискомфорта — на самом деле у меня очень даже интерес играл попробовать — дело в том, большой мороз может пагубно сказаться на аккумуляторе, насколько я понимаю. По аналогии с телефоном, который через пару минут на морозе просто выключается. И я не хотела бы проверять это на велосипеде.

– Ты его в сложенном виде хранишь и часто ли пользуешься этой функцией?

– Нечасто. Он в разложенном виде настолько компактный, что запросто помещается в машину перед задними сиденьями. Дома храню его просто в коридоре. Но если нужно — велосипед легко можно сложить, буквально минуту занимает.

В таком виде его можно и в метро взять, и в электричку, и в багажник машины сложить.

– Одни сплошные плюсы для городских условий: можно ехать без усилий даже в горку, удобно компактно хранить. Неужели минусов нет?

– Пожалуй, единственный минус, который я могу отметить — это маленькие колёса. Когда я еду по плохой дороге, где есть выбоины, кочки или ямки, мой Xiaomi, в отличие от велосипеда с большими колёсами, ощутимо трясёт, я всё это чувствую. Если честно, даже может начать болеть голова, если ехать так достаточно долго. Но если ехать медленно и приподниматься, где нужно, эта проблема решаемая.

– С твоей работой и увлечением электровелосипед как-то тебе помогает?

– Да! Если я хочу где-то час-два с натуры порисовать, я собираю в корзинку альбом, небольшой пленэрный набор и еду.

– Где обычно рисуешь?

– На Цнянке, в городских парках. Недавно выбралась в Парк дружбы народов — хотела золотую осень увидеть, но рановато оказалось, ещё всё зелено. Когда тепло, по весне или летом выезжаю куда-то на несколько часов вот так порисовать. Это радует, потому что это легко и удобно, а со старым велосипедом — тяжёлым и громоздким, было не так, одна морока.

– Велосипед очевидно привлекательный. Наверное, тебя часто спрашивают о нём прохожие, как сегодня?

– Да, постоянно! Если катаемся с мужем и он, например, заходит в магазин, а я остаюсь велики караулить, практически всегда кто-нибудь подойдёт и поинтересуется, что это за чудо такое. Разных возрастов люди, разных поколений — всем интересно. Я уже привыкла к такому вниманию и всегда стараюсь подробно ответить, всё рассказываю.

Все, кому я давала прокатиться, все в восторге. Да и почему нет? Это прикольная маленькая штука, которая ездит.

– Как обстоят дела с парковкой?

– Так как велосипед привлекательный, просто стараюсь его надолго нигде не оставлять. На пару минут буквально могу пристегнуть замком, но если я знаю, что отлучусь куда-то надолго, например, на работу — я преподаю на курсах скетчинг — то я беру «горник» своего мужа. Зачем создавать неприятную ситуацию и потом разыскивать любимый велик?

– Ты знаешь, что велосипед можно застраховать?

– Да, узнала об этом недавно. Скажу так: если я буду точно знать, что я буду ездить именно на этом велосипеде и буду его надолго оставлять, я подумаю об этом. Ещё рассматриваю вариант сигнализации, которая работает от прикосновения. Но опять-таки, уже второй сезон я откатала и у меня не было ситуаций, когда я бы надолго оставляла велик.

– Электровелосипед требует какого-то специального обслуживания?

– Ничего!

– Цепь смазать, колёса подкачать — нет?

– Ну, у меня есть дома баночка с маслом, я раза два за всё время смазывала, но он на самом деле практически ничего не требуется.

– А батарея? Как часто нужно заряжать?

– Я редко использую электрорежимы, и за всё лето аккумулятор потребовал зарядки всего четыре раза.

За всё время использования только однажды после поездки велик разрядился полностью, но произошло это уже у самого подъезда дома. Но даже если батарея разрядится, можно будет ехать как на обычном велосипеде, крутя педали. То есть это не проблема.

Полная зарядка аккумулятора занимает часа три. Кстати, блок питания довольно компактный — чуть больше, чем от ноутбука, поэтому можно легко взять с собой, если нужно.

– На сколько хватает заряда?

– Как заверяет производитель, велосипед на электродвигателе проезжает 45 км. Я не знаю, имеется ли в виду максимальный электрорежим «Турбо» или минимальный «Эко». На это ещё может влиять и вес водителя, и условия езды, я думаю. Хотя мой вес, например, очевидно не сильно влияет.

– Какой максимальный вес выдерживает велосипед?

– Заявлено, что до 120 кг, но, насколько я поняла, можно и больше, просто человеку уже будет не так комфортно или он не сможет развивать большую скорость. Не могу это проверить. Хотя мой муж довольно крупный мужчина, он проверял на себе, ездил — всё ок.

Что интересно, я обратила внимание, что такие велосипеды в основном выбирают щуплые люди, скажем так, «китайской комплекции».

– Часто встречаешь на улицах братьев по QiCycle?

– Не очень. Но если вижу — всегда приветствую звуком звонка.

У нас в Беларуси и в Минске я пока не видела сообщества владельцев таких велосипедов, а в России такое сообщество уже есть. У них в ходу слова «сяопед» и «сяопедисты». Очень смешно, мне кажется! Забавно, что даже есть какой-то свой сленг.

Поэтому, ребята, если вдруг чего — давайте объединимся! Или, как минимум, звоните в звонок, когда видите друг друга, давайте о себе знать. Нас же объединяет интерес к такой модели велосипеда, вероятно, у нас есть и ещё что-то общее. Можно вместе кататься или просто общаться и обмениваться информацией и опытом.

Этот пост ещё интереснее: Почему не получается похудеть?

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!