Люди

Даша и ее Velo Schauff

Дерзкая велосипедистка, которая гоняет в контактах на розовом шоссейнике и уходит от ГАИ

29 июня 2019

Нашей героине 23 года, она бармен. Даша поделилась своими взглядами на выбор велосипеда, выбор одежды для поездок и впридачу рассказала историю о том, чем однажды закончилась ее поездка по проезжей части.

Почему именно шоссейный велосипед?

Я хотела отдохнуть от фиксов, раньше каталась на них — это было модно. Потом мне стало без разницы на моду, хоть я и привыкла к тому, что колеса у фикса всегда крутятся в зависимости от педалей. Крутишь вперед — едешь вперед, крутишь назад — едешь назад, педали стоят — и ты стоишь. Мне это поднадоело, захотелось либо «шоссик», либо сингл-спид. И я стала искать на сайтах б/у велосипедов. Там люди не всегда знают, за какую цену продавать, и можно хорошие велики найти очень дешево.

Это был мой второй вариант. Первый тоже был шоссейник, но там все детали были безымянные. Выглядел он хорошо, продавец рассказывал, что привез его из Германии. Но я проехала один вечер и вернула на следующий же день, потому что я за этот вечер стала замечать у него кривули какие-то, проблемы, то есть понятно стало сразу, что велик долго не протянет.

Мне друг посоветовал купить этот велосипед — Velo Schauff. Мне он по виду понравился, но в то же время смущало, что он весь какой-то грязный, весь в стикерах. Но купила и отмывала потом. В итоге уже больше года езжу — все хорошо, даже обмотку руля не меняла. Переставила только свои контакты и седло. Они вдвоем путешествуют со мной по всем моим велосипедам. Седло невероятно удобное, а новое даже крутое кожаное Brooks я не хочу ставить, я вегетарианка, хотя бы уже поэтому.

Сначала было непривычно, казалось даже, что на фиксе было проще ездить, заезжать на горки и съезжать. А потом я наловчилась переключать передачи, и все стало в порядке. Просто начинаешь чувствовать, в какой момент лучше уменьшить передачу, в какой увеличить. И то, что переключатели на раме старой системы, мне даже нравится. И я не стала переставлять руль, тормоза нормальные, как у шоссейных моделей стоят, пусть, думаю, будет такой, как есть. Мой велосипед — панк! В немецком, берлинском стиле.

Он одновременно дерзкий и девчачий, привлекает внимание. Иногда спрашивают, что это за велик, откуда. И чтобы девушка на шоссейнике — это пока у нас в Минске нечасто увидишь, еще немножечко не дошли до этого.

Шоссейник против горника

Считаю, что людям нужно рассказывать и показывать, что по городу не только на МТБ можно ездить. Они почему-то считают, что наши бордюры без МТБ не покорить.

Но гораздо проще ездить на шоссейном велосипеде и объезжать ямы и просто приподнимать переднее колесо на бордюрах, а некоторые и так можно проезжать, но не замедлять велосипед. Горник же тяжеленный, таскать его! Едешь на нем, крутишь-крутишь эти педали, бессмысленно причем. А на шоссейном два раза нажал — и катишься 10 минут.

И если уж говорить о бордюрах, то, если ты ударишь МТБ так, что он сломается или колесо пробьет змеиный укус, то чинить это и сложнее, и дороже. Я, например, не могу сама заменить камеру или покрышку в МТБ. А в шоссейнике это дело двух минут!

Если ездишь часто за городом, то конечно, горный велосипед подойдет. Хотя какой-нибудь циклокросс был бы еще удобнее!

Сезонность и обслуживание

Сезон открываю весной, осенью закрываю — как получается по погоде. Раньше я и зимой каталась, и в дождь могла выехать — у меня все для этого есть: на ботинки чехлы, дождевик, штаны — все есть, но как-то я обленилась в последние годы.

С обслуживанием проблем нет вообще. Последний раз это было, наверное, осенью. Ну, цепь смазываю иногда, колеса накачиваю. Если совсем уже сдулись, мне самой тяжело, у меня механический насос — еду в магазин, там бесплатно подкачивают. Я раньше думала, это они мне помогали, якобы «почему бы и нет», а потом только узнала, что они всем предлагают накачать колеса, кто к ним приезжает.

Для меня велосипед — это транспорт, поэтому я не катаюсь просто так, я езжу.

Почти каждый день езжу, на работу или по делам. В выходной могу выехать куда-нибудь в кофейню, встретиться со знакомыми. Если они на велосипеде — отлично, нет — без разницы, я пройдусь рядом. Но поездки зависят от температуры все-таки. Например, в 30 градусов я уже не захочу выехать, в такой день лучше на каршеринге доеду.

Стиль

Свой стиль я никак не подстраиваю под велосипед. У меня есть несколько платьев, в которых я могу только ходить пешком, есть несколько только для велосипеда, а есть такие, которые и так и так можно надевать. Длинные платья можно подпоясать и поехать. Шорты обязательно. Какое бы платье ни было, без шортов не могу ездить — все будет видно.

Ничего велосипедного я с собой не вожу. Мультитул? Нет, мне главное наушники. Вода? Мне главное наушники! А если захочется пить, можно подъехать и купить воду где угодно. Разве что замок иногда беру, да и то не всегда. Года два назад мобильный оператор бесплатно раздавал замки-тросики за фото со своим велосипедом. Тогда я замок и взяла и до сих пор им пользуюсь.

Когда езжу по проезжей части, езжу в шлеме, а по тротуарам без него.

Я была в Будапеште и зашла в велосипедный магазин. Там куча всего было, и сиденья, и обмотки — да все. Я купила украшения для себя и подруги — себе со звездой, ей — с Ю-локом. Прикольно была сережка сделана, как половинка Ю-лока, и когда ее надеваешь, кажется, что в ухе целый замок.

Преступление и наказание

Была такая история пару лет назад. Я ехала по проезжей части по проспекту Машерова. Слышу ГАИ мне: «Девушка, съезжаем!». А вдоль всего Машерова забор железный. Даже если я захочу съехать, мне нужно остановиться на дороге, перекинуть велосипед на другую сторону и самой перелезть — нелогично! Думаю, доеду до перекрестка хотя бы и там уже что-нибудь придумаю. А они мне снова: «Девушка, съезжаем!». Я еду. Ну и они уже: «Все, девушка, останавливаемся!». А если надо останавливаться, значит плохо дело.

Я доезжаю до перекрестка, чтобы объехать этот забор, еду по «пешеходке», а они мне кричат: «Девушка, нет, уже останавливаемся!» — и за мной на машине прямо по пешеходному! Остановились, в общем, прямо на остановке, очень угрожали мне, но в итоге выписали штраф и отпустили.

Сейчас я редко по дороге езжу.

Фотографии: Саша Галузо / @photo_minsk_sasha

Следующий пост ещё интереснее: Как ездить на велосипеде в жару.

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!