Марта и её «Восьмой» от Park Road
Каково это — быть владелицей велосипеда, которого больше ни у кого нет
Если в Минске оглянуться по сторонам в поисках двухколёсного транспорта, вероятнее всего на глаза попадётся велосипед для калифорнийских гор, который на городских улицах выглядит так же уместно, как малолитражка на вспаханном поле. Поэтому однажды, когда серым октябрьским днём мимо спешащего по делам урбаноида неторопливо проехала девушка на чём-то, напоминающем блестящий мотоцикл-чоппер, он не смог равнодушно пройти мимо и попросил владелицу рассказать о себе и своём велике.
Выяснилось, что девушку зовут Марта, ей 26 лет, она родилась и выросла в Минске, сейчас работает аналитиком информационной безопасности.
У велосипеда, как оказалось, тоже есть имя — «Восьмой», но обо всём по порядку.
По словам хозяйки, она ездит на круизере — комфортном велосипеде для приятных прогулок. Экземпляр не серийный, сделан полностью вручную и в мире другого такого нет. Его придумал и собрал специально для Марты её молодой человек.
– Он CEO компании Park Road, которая сейчас занимается разработкой, прототипированием и серийным производством велосипедов, а начинали ребята с кастомных моделей. Делали уникальные байки полностью под заказ, учитывая биометрические параметры будущего владельца и его пожелания по дизайну.
Велосипед действительно неординарный — заметно более длинный, чем обычные модели, с толстыми колёсами, плавными линиями рамы и высоким рулём. Своей формой и металлическим блеском он напоминает мотоцикл.
– Да, сходство есть! — смеётся Марта. — Когда я первый раз села на «Восьмой», первой мыслью было: «Именно так я хочу ощущать себя на велосипеде». Он для меня идеальный!
Раньше у меня был обычный «горник». Тогда в Беларуси в принципе ничего не было, кроме горных велосипедов — ни круизеров, ни городских моделей — ничего. Так вот, после МТБ я попробовала покататься на круизере и поняла, что, оказывается, велосипед может быть другим — стильным и очень комфортным.
Случилось это, когда мы только познакомились с моим молодым человеком. Тогда в его мастерской делали первый велик, а мой экземпляр — восьмой по счёту проект компании, отсюда и название «Eighth».
Весь процесс создания велосипеда, начиная от разработки дизайна и заканчивая финальной отделкой, длился около двух лет. Больше всего времени, по словам Марты, ушло на элементы из нержавеющей стали. Их много, и они тщательно отполированы до зеркального блеска — даже в туманный день в них отражается улица.
Несмотря на необычный дизайн, велик прост в управлении и неприхотлив. Сзади стоит планетарная втулка Sturmey Archer на пять передач, есть ножной тормоз и есть передний — но его, по словам Марты, не было при выходе велосипеда из мастерской.
– Дополнительный передний тормоз поставили после моей аварии — я в прошлом году врезалась в машину и разбила вилку. Это, можно сказать, экстренный тормоз на всякий случай.
Обслуживанием велосипеда девушка занимается сама, к тому же многого и не требуется. По её словам, единственное, что нужно — это периодически чистить и смазывать цепь.
Как владельцы мотоциклов с любовью полируют стальные бока своим «Хондам», «Ямахам» и «Харлеям», также и Марта любит ухаживать за своим «Восьмым».
– Это совсем не сложно, даже приятно содержать свой велик в порядке. У меня есть войлочная штука, что-то типа мочалки. Обычно перед выездом с её помощью я натираю стальные части, чтобы они ещё больше сияли, и качу.
А катить, по словам девушки, комфортно. Большие колёса шириной почти 9 см гасят все неровности минских тротуаров, а бордюры для такого велосипеда и вовсе не проблема.
«Восьмой» для своей хозяйки — универсальный транспорт и прогулочный компаньон, хотя ездит девушка в основном по городу. Летом — на работу, осенью — на велопрогулки по выходным, возит на багажнике свой рюкзак или покупки из магазина.
Этим летом, например, она накатывала по городу по 50 километров за раз. На вопрос, сможет ли осилить главную минскую велодорожку туда и обратно, без колебаний ответила: «Легко!»
На своём брутальном велике Марта ездит в обычной повседневной одежде и говорит, что даже в платьях и юбках ей удобно крутить педали.
В общем, по словам хозяйки, в ежедневных поездках такой круизер ничем не отличается от обычных городских велосипедов. Правда, стоит отметить, что весит он около 25-27 кг. По сравнению с большинством обычных моделей это много, к тому же вещь негабаритная, в стандартный лифт многоэтажки не войдёт. Но для тех, кто, как и Марта, очарован шармом кастомных байков, это не имеет значения.
– Я живу в частном доме и храню его в гараже. Хотя раньше, когда я жила в квартире на втором этаже, никаких проблем тоже не было.
Пока Марта рассказывала, каждый, кто проходил мимо, непременно поворачивал голову в сторону необычного велосипеда. Поэтому, если решите заказать себе похожий — будьте готовы к повышенному вниманию окружающих.
– В первое время мне было немного непривычно, — признаётся велосипедистка. — Едешь и постоянно ловишь на себе взгляды. Но кастомные модели создаются в том числе и для того, чтобы выделять своего обладателя из толпы. Сегодня, например, девушка шла, что-то смотрела в своём телефоне, а потом заметила меня — и буквально замерла с таким лицом!
– Прикольно вызывать такую искреннюю реакцию людей. Человек видит мой велик, для него это что-то позитивное, и с позитивным настроением он идёт дальше.
Этот пост ещё интереснее: 10 самых популярных вопросов велосипедистам
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!